Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
статья по развитию речи

Гурьева Наталья Александровна

В детском саду особая роль отводится театрализованной деятельности дошкольников, которая раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и формирует художественный вкус детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnyy_teatr_origami.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Использование театра оригами в театрализованной

 деятельности детей дошкольного возраста

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем он богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…

Б. М. Теплов

        В детском саду особая роль отводится театрализованной деятельности дошкольников, которая раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и формирует художественный вкус детей.

        Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей.

        Помимо традиционных видов театра, которые используются давно (театр масок, пальчиковый театр, театр перчаток, театр марионеток, театр теней и др.), в детском саду активно используются и нетрадиционные виды театра.

        Нетрадиционный кукольный театр можно использовать как в самостоятельной деятельности детей, так и в образовательной деятельности. Педагог, создавая необходимые условия для развития у детей творческих способностей, всегда служит примером для детей, он помогает развить интерес к театрализованной деятельности, стремление проявить себя, раскрыть свой талант.

        Представляю вашему вниманию нетрадиционный вид театра в технике оригами по мотивам английской народной сказки «Три поросенка» в изложении С. Михалкова.  Сказку про трех поросят обожают все дети, в ней рассказывается про важность сообразительности, трудолюбия и взаимовыручки. Любимые герои сказок становятся для дошкольников образцами для подражания и отождествления, поэтому театрализованные игры оказывают позитивное влияние на детей.

        Все фигурки (поросята, волк, домики, деревья и т. д.), а также коробка для хранения, выполнены из бумаги (для педагога на коробке для хранения театра оригами представлены QR-коды: аудиосказка и текст сказки для чтения онлайн детям). Универсальные фигурки оригами могут быть использованы в инсценировках разных сказок. Героев такого театра легко можно сделать совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Фигурки театра оригами небольшие по размеру, их можно просто передвигать, а можно использовать, как пальчиковый театр.

        Театр оригами - это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Фигурки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоит речь персонажей, обогащать словарный запас и активизируют речевые функции. Дошкольники часто придумывают свои необычные истории и проигрывают их, что позволяет детям больше общаться друг с другом, развивать связную и диалогическую речь. Интонационная выразительность речи обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов, придавать голосу эмоционально-экспрессивную окраску.

        Театрализованные игры с фигурками оригами имеют огромное значение в жизни дошкольника. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей-зрителей.

        Приглашаю коллег проиграть небольшой отрывок из данной сказки, используя фигурки театра оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"...