Речь - инструмент для спокойной адаптации
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может затянуться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_instrument_dlya_adaptatsii1.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный семинар «Адаптация детей раннего возраста средствами образовательной среды» Речь - инструмент для спокойной адаптации ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ: учитель-логопед Рыжова Ю.А., ГБДОУ детский сад № 42 Колпинского района Санкт-Петербурга 2024 год

Слайд 2

Речь - процесс общения людей посредством языка Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Слайд 3

Структура образовательной среды в ДОУ

Слайд 4

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста

Слайд 5

Побуждение ребенка к общению со взрослым и сверстниками: Игры с воспитателем Игры- занятия (упражнения, игры-инсценировки) Игры ребенка рядом со сверстниками Игровые ситуации Использование фольклора Элементы театрализованной деятельности.

Слайд 6

Содержание и способы общения педагога с ребенком раннего возраста (создание игровой среды и обучение игре на основе использования вербальных средств). Опосредованное общение Именно такая форма общения со взрослым становится важным условием преодоления речевого и неречевого негативизма у ребенка, побуждением его к взаимодействию со взрослым, поскольку в ней формируется позиция ребенка – его отношение к взрослому как носителю образцов предметных и речевых действий и партнеру по первым играм, партнеру по общению.

Слайд 7

На начальном этапе взаимодействия с детьми предпочтение отдается следующим играм : Игры с природным материалом (игры с песком, водой). Здесь формируется навык взаимодействия с помощью невербальных и вербальных средств общения.

Слайд 8

Игры с дидактическими игрушками (сборно-разборные, образные и др.)

Слайд 9

Подвижные бессюжетные игры с правилами (перемещение различных каталок, автомобилей, тележек и других игрушек; игры с мячами (прыжки, бросание, катание, сенсорные мячи)

Слайд 10

Предметные и ролевые игры (тематика отражает знакомые детям простые жизненные ситуации, «Мама и дочка», «Водитель и пассажир».

Слайд 11

Предметные и ролевые игры детей раннего возраста как основа обучения их общению Вначале взрослый может организовать предметную игру с каждым ребенком индивидуально, то есть создать условия для включения его в совместную деятельность на основе взаимодействия «ребёнок – взрослый», затем « ребёнок – взрослый – другие дети», затем « ребенок – другие дети» Взрослый разыгрывает ситуации, в которых необходимо использовать звукоподражание, элементарное интонирование речевых звуков, имитацию неречевых звуков (смеха и плача ребенка, кипения чайника, льющийся воды, движения или сигнала автомобиля, звука, сопровождающего зеленый сигнал светофора и пр.

Слайд 12

Примеры игр для вызывания у детей речевого подражания «Детский сад» «Кормление куклы» «Кто как кричит?» «Мы встречаем гостей» «Уложим куклу Катю спать» «Чаепитие» « К упание куклы» «Покатаем кукол на машине»

Слайд 14

Организация РППС группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ (уголки и игровое оборудование). При создании игровой среды важно сформировать у детей интерес к игровой деятельности, умение и желание принимать участие в игре, побуждать детей к оречевлению своих действий. Игрушки ребенка раннего возраста должны быть яркими, разноцветными, с четкой формой (не удлиненной и не плоской), хороршо мыться, быть легкими и безопасными. Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Слайд 15

Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста в период адаптации и не только? Игрушки, копирующие предметы реальной жизни : кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, касса, весы, кораблики, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, и т.д. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

Слайд 16

Создание развивающей предметно-пространственной среды РППС – это возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. РППС должна быть: содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной

Слайд 17

Развивающие зоны Раздевалка (шкафчики, стенды, минибиблиотека , алгоритм процесса одевания) Книжкина страна Театр детям Веселый светофор Уголок художественного творчества Музыкальный уголок Мир конструктора Спортивный уголок Уголок природы Уголок дидактических игр Уголок сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Квартира», «Кухня»).

Слайд 18

Создание РППС (дополнительно к периоду адаптации) Уголок «Моя семья» Уголок «Позвони маме» Уголок «Уединение» Уголок «Маша – растеряша» Уголок «Здравствуй, я пришел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее

Чтобы период адаптации ребёнка прошёл спокойнее...

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника.

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В дошкольном возрасте в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...

Презентация в старшей группе по развитию речи "Инструменты"

Презентация в старшей группе по развитию речи "Инструменты"...