Конспект занятия «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи средняя группа

Тема: «В гости к леснику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku_zanyatie_12.04.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи средняя группа

Тема: «В гости к леснику»

Подготовила воспитатель:

Файзулина Н.Т.

г. Калининград

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспит-ль. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами!Лесник.»

Воспит-ль. Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости.А вы знаете кто такой лесник?Где он живет?Как называется его домик?(сторожка).

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка-расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных которые живут у нас в лесу.

Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.(лиса)

Лиса. Молодцы,ребята!Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой белой дорожке.

Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка-расскажи,

Белка, белка-покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка(игрушка).Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы,А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла...лисятами,

Волчихас кем...волчатами,

Зайчиха с кем...зайчатами,

Ежиха с кем....ежатами, медведица с кем....медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять....бельчатами.

Белка. Молодцы!Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие...лапищи,

У ежика маленький носик. У медведя большой....носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Белка. Молодцы, ребята.Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дрожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а потеряетесь.

Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К лесник в сторожку?

Зайка(игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенк

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну вот и отдохнули.А теперь поиграем. Игра наывается «Кто кем был?».

Кем была лиса в детстве...лисенком.

Волк...волчонком,

Медведь....медвежонком,

Еж...ежонком,

Белка...бельчонком,

А кем я был в детстве....зайчонком.

Зайка. Молодцы!Ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.

Где живет медведь...в берлоге,

Волк....логове, лиса...в норе,

Белка....в дупле.

Еж...в норе,

А где я живу...правильно у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите  дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Воспит-ль. С белой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик-расскажи.

Ежик,ежик- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж(игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

Кто живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Еж.молодцы.на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Воспит-ль. Здравствуй,  дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята.Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу?В какие игры вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие для детей средней группы....

Конспект занятия «В гости к леснику»

Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.2. Совершенствовать умение образовывать форму мно...

Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы

В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....

Конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие по развитию речи....

Занятие "В гости к леснику"

Занятие "В гости к леснику"...

Конспект занятия "В гости к леснику

Занятие "В гости к леснику" по лексической теме "Осенние хлопоты" для детей средней группы....