Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас, следить за правильным использованием лексико-грамматических категорий. Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднений; воспитывать интерес к традициям родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине  Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»

Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями.

Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас, следить за правильным использованием лексико-грамматических категорий.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднений; воспитывать интерес к традициям  родной страны.

Материалы: проектор, ноутбук, пасхальные яйца, горка для игры прокати яйцо.

Ход занятия:

Дети подходят к картине, рассматривают ее.

Воспитатель: Какой праздник изобразил художник?

Дети: Пасха

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Тут нарисованы крашеные яйца.

Воспитатель:  Вы совершенно правы, ребята, это Пасха. Совсем скоро, 19 апреля,  наша страна отметит  один из главных церковных праздников – праздник Светлой Пасхи.   Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к  встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.  Кто нарисован на этой картине?

Дети: Девочки и мальчик.

Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Дети

Воспитатель: Правильно, ребята, художник изобразил детей. Наверное, это мальчик со своими сестрами. А как их зовут? Давайте придумаем им имена.

Дети:  Старшую девочку  будут звать Аня. Девочку, которую она держит на коленках, будут звать Настя. Девочку, который сидит рядом с сестрой, будут звать  Ксюшей, а мальчика – Вадим.

Воспитатель: Очень красивые имена. Мне нравится.  Давайте мы с вами посмотрим, во что одета  Аня?

Дети: В серое платье, а на голове - синяя ленточка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А  во что одета  маленькая Настенька?

Дети: В белое платье и белую кофточку

Воспитатель: Во что одета  Ксюша, которая сидит возле старшей сестры?

Дети: В голубое платье.

Воспитатель: А какого цвета воротничок у нее  на платьи?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно. А во что одет мальчик?

Дети: Мальчик одет в розовую рубашку, коричневую жилетку и серые брюки.

Воспитатель: Кто кроме детей нарисован на  картине?

Дети: Черный кот.

Воспитатель:  Молодцы. А как вы думаете, какое настроение у детей на картине?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель:   Я согласна с вами, ребята. А чем занимаются дети на картине?

Дети:  Аня катает яйцо, мальчик и девочка смотрят на нее, а маленькая девочка гладит кота.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это одно из праздничных весенних развлечений. При слове «Пасха» нам с вами приходят на ум красивые, разноцветные яйца. Вокруг такого  яркого образа светлого праздника люди придумали невероятное множество игр. Какие Пасхальные игры вы помните?

Дети:  «Кручение яиц», «В какой руке», «В руке ложка»

Воспитатель: Молодцы, много игр вспомнили. А вот в игре, которую  изобразил художник,  участники по очереди скатывают  яйца со специальной горки. То, чего оно касается, можно забрать себе. Обычно вокруг раскладывали другие яйца, но можно было положить монетку или игрушку. Ребята, хотите попробовать сыграть в эту игру?

Дети: Да

Игра «Прокати яйцо» под русскую народную музыку.

Воспитатель: Интересная игра. Мне она очень понравилась. А вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Во время игры  яйцо может разбиться. Что  мы можем сделать, чтобы оно не разбилось?

Дети: Постелить на пол что-то мягкое.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Пальто для таких целей тоже сгодится.  Папа наверняка разрешил ребятам взять его.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на картине?

Дети: Игра, в которую играют дети.

Воспитатель: Мы рассмотрели картину, а теперь давайте составим рассказ по картине. Воспитатель рассказывает один из вариантов, затем просит детей рассказать самостоятельно.

Рассказ воспитателя по картине: На картине художник изобразил праздник Светлой Пасхи. Чувствуется, что в семье ждали этот праздник. Дети скатывают яйца со  специальной горки. Чтобы яйцо  не  разбилось, отец разрешил детям постелить  на пол свое пальто.  Девочка,  которая сидит у горки, готовится спустить яйцо с горки, а ее брат и сестры с интересом наблюдают за ней.

Рассказ  детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: рассматривать картину, составлять рассказ, играть с пасхальными яйцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

занятие по развитию речи в старшей группе "Составление описательных рассказов о диких животных по наглядному плану."

Составление описательных рассказов с детьми старшей группы про диких животных по наглядному плану....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа об овощах"

Предложенный конспект занятия поможет начинающим учителя-логопедам провести занятие по развитию связной речи у дошкольников старшей логогруппы....