​ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
материал по развитию речи

Анна Сергеевна Чернецкая

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои» предназначается для обучающих занятий в детском саду и в домашних условиях. Маленькие дети нередко запутываются, сочетая местоимения с существительными, но у 5-7-летних дошкольников такой речевой проблемы уже быть не должно. Настольная обучающая игра формирует у детсадовцев старшей возрастной группы умение грамотно сочетать слова по родам.

Занятие, проводимое в форме лото, предназначено для дошкольников 5-7 лет, может быть индивидуальным или групповым, но с участием не более 4 детей.

Педагог просит у воспитанника назвать объекты мужского рода, для которых применимо местоимение «мой» (дом, кот, медведь, карандаш, мяч и прочие). Объекты женского рода с местоимением «моя» (собака, тетрадь, кукла, ложка). Объекты среднего рода с местоимением «мое» (дерево, одеяло, мыло, зеркало, платье). Предметы множественного числа, для которых применимо «мои» (очки, брюки, часы, босоножки, серьги).

Воспитатель предлагает воспитаннику распределить картинки по кучкам в соответствии с родом существительного. При этом ребенок должен называть изображенные предметы вслух с местоимением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...