конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

                               Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

«Путешествие в страну Красивой речи».

 

Возрастная группа: 5-6 лет.

Продолжительность занятий: 25 минут.

Цель:

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Развивающие задачи: развивать диалогическую связную речь, образное представление; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, развивать внимание; развивать воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа по лексической теме: «Весна» рассматривание иллюстраций, дидактические игры, отгадывание загадок.

Методы и приемы: игровые упражнения, активизация словаря.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочного замка, солнца, травы, разноцветной радуги, письмо от жителей сказочной страны, иллюстрации весны, первоцветов, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети:

-Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи.

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

( Появляется картина волшебной страны Красивой речи).

- Ребята, открываем глазки. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: (перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ребята давайте с вами, зайдем!

(Дети заходят сквозь ворота).

Воспитатель:

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой).

Воспитатель:

Ребята, смотрите письмо, сейчас мы с вами откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало грустно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков). Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети:

Да, поможем!

Воспитатель:

- садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе).

Воспитатель:

 Вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково».

Игра с мячом

 Слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы.

Воспитатель:

-О каком времени года говорилось?

Дети:

- О весне

Воспитатель:

-Какие признаки весны вы знаете?

Дети:

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель:

-Какие весенние месяцы знаете?

Дети:

- март, апрель, май.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

Дети:

- весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Воспитатель:

- молодцы, ребята, а я знаю одного очень интересного ежика. Послушаем сейчас о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья.

Физминутка

Весна  красна

Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой, вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте).

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся (Соответственно).

Домой к мамочке вернёмся (Сесть на свои места).

Воспитатель:

Вот мы с вами и подошли к четвертому заданию.

 Игра - «Определи количество слогов».

Воспитатель показывает иллюстрацию с весенними первоцветами, дети называют цветок, с помощью хлопков разделяют слово на слоги. Дети отвечают – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, мать - и - мачеха, тюльпан, ландыш, нарцисс.

Воспитатель:

Молодцы, ребята справились с заданием.

Вот мы с вами и подошли к завершающему заданию.

Воспитатель:

«Насекомые весной»

- ребята, расскажите, что происходит весной с насекомыми?

Ответ детей:

- весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

-  каких вы насекомых знаете?

Ответ детей:

капустница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

Дети перечисляют насекомых, чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе! Дети встают в кружок.

Воспитатель:

Какое оно?

Ответ детей:

Круглое,  лучистое, желтое.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сейчас встанем в круг, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора».

Вот мы  с вами и вернулись. 

Итог занятия:

Ребята, куда мы с вами отправились? От кого мы с вами получили письмо? Ребята, давайте с вами вспомним, кому мы сегодня с вами помогали. Какие препятствия преодолевали?   Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие у вас впечатления? Вы молодцы, справились с заданиями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...