Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_moya_semya.docx440 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”

Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:

Презентация « Моя семья»
Волшебный сундучок
Мольберт,  фотографии, рамки для фотографий, заготовки для аппликации
Сердечки из картона.
Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,
Дидактические игры, беседы, рассматривание альбома «Моя семья»
Сюжетно-Ролевые игры
Пальчиковые игры.

                                                Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Включается презентация. Слайд №3

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

 У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

 А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)

Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

                                           Слайд №4

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, а вот послушайте и догадайтесь:

У меня есть мама,

У меня есть папа ,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя …
Дети: Семья

Маша : Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей . Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель:  Ребята, давайте зайдем к Маше в гости и расскажем ей о своей семье. (дети садятся на стульчики) И с кого же мы начнем свой рассказ?  Посмотрите, что это за сундучок стоит. Что- то в сундучке лежит. (воспитатель достает карточки и читает загадки о членах семьи)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    

Дети: Мамочка.

(слайд с изображением мамы). №5

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

–  Кто ты для мамы?

 –  Как мама называет тебя ласково?

А теперь давайте мы в этот сундучок положим ласковые слова о маме.

 

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Слайд №6

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Волшебный сундучок. Ласковые слова

 

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Слайд №7

Воспитатель: Молодцы,  правильно!

 

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(хлопают в ладошки)

А бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

 

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…  

Дети: Дедушка.

(слайд с изображением дедушки). №8

    Воспитатель: Да, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

 

 

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

( слайд с изображением всей семьи). №9

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. И все они живут в одном доме. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

 

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

Слайд – ладошка с грустными лицами

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

 Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Слайд – ладошка с веселыми лицами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.  И решили сфотографироваться. Вот какая дружная семья! А вы любите фотографироваться?

Дети:  Да.

Воспитатель: Ребята, Маша приготовила подарок для своей семьи. Посмотрите какую красивую рамочку она сделала. А вы хотите сделать приятное для своей семьи?

Тогда подходите к столам где лежат фотографии вашей семьи. (дети подходят к столам на которых лежат фотографии в рамках)

Аппликация «Украсим рамку для семейной фотографии»

Воспитатель: посмотрите, ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы  рамочки стали красивыми? (Дети высказывают свои предположения.)

Дети и воспитатель украшают рамки. Воспитатель напоминает о правилах работы.

 

 

№1

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

–  Кто ты для мамы?

 –  Как мама называет тебя ласково?

А теперь давайте мы в этот сундучок положим ласковые слова о маме.

 

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

– А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

 

 

№2

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Волшебный сундучок. Ласковые слова

 

 

№3

Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы,  правильно!

 (  слайд с изображением бабушки).

 

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(хлопают в ладошки)

А бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, друзья!

 

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…  

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, правильно!

(слайд с изображением дедушки).

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

 

 Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Источник:https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».

Цель: Учить детей  называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект занятия в младшей группе ""...

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»...