ООД
план-конспект занятия по развитию речи

Раенко Алёна Васильевна

Интегрированное занятие во 2  младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_solnyshkino.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

__________________________________________________________________________

663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, № 41

Конспект ООД

интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино»

Подготовила воспитатель: Раенко А.В.

Пгт. Емельяново,2024г

Интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель:

Выявить уровень освоения образовательной программы для детей четвертого года жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить в памяти детей название страны, в которой живем, название города.

2. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

5. Закрепить знание детей об овощах и фруктов;

6. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

7. Закрепить знания детей о посуде, мебели, одежде;

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить метод рисования прямых линий;

Развивающие:

#1056;азвивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов, сюжетная картина «Путаница», гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей страны «Солнышкино». А знаете ли вы как называете наша страна? А городе? (Ответы детей).

- Так вот они пишут, что у них беда, все на свете перепуталось, и даже солнышко пропало. Стало без солнца жителям грустно, поможем им ребята вернуть солнышко и помочь во всем разобраться? (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали, сходите с поезда.

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем по картинки и скажем, что это за животные. А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

-Ребята посмотрите на эту картину. Художник перепутал животных и их жилище. Вы должны внимательно рассмотреть картину и сказать, что неверно нарисовано. (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы справились с эти заданием.

-Отправляемся дальше.

Физминутка: «Маленькие ножки, шагают по дорожке…»

-Ребята, посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней? (Ответы детей).

-Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзинке.

Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель предлагает положить овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка «Маленькие ножки…»

-Посмотрите, здесь еще картинки, давайте посмотрим и скажем, что на них нарисовано. Они тоже перепутались, давайте их сложим по назначению. ( Дети распределяют картинки по сериям «Мебель», «Одежда», «Посуда»).

-Ребята, в «Солнышкино», как и у нас сменяются четыре времени года, назовите их (Ответы детей). Давайте попробуем разложить картинки со временами года по очередности. (Дети раскладывают картинки в порядке : зима, весна, лето, осень).

Продуктивная деятельность

- А теперь я приглашаю вас к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).

-Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас будет. (Дети проводят линии с помощью кисти, получается солнце.

- Ребята, а вот и Солнышко для жителей, оно нашлось. Как они будут рады.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи.