ООД
план-конспект занятия по развитию речи

Раенко Алёна Васильевна

Конспект ООД по речевой и художественно-эстетической области

«Путешествие в страну сказок»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

__________________________________________________________________________

663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, № 41

Конспект ООД по речевой и художественно-эстетической области

«Путешествие в страну сказок»

для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель: Раенко А.В.

Пгт. Емельяново,2024г.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь; умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи; учить классифицировать продукты по эти признакам;

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок зайчиха - зайчонок);

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

-активизировать память, внимание, воображение, мышление;

-активизировать словарь детей;

-развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, художественной литературе;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно;

-аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с пластилином;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, посещение кукольного театра, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим варежки», «Фрукты и овощи», «Приметы весны».

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.

Игровые - проведение игр и упражнений, физкультминуток, «Классификация овощей – фруктов», «Животные и их детёныши», «Отремонтируй поезд», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, работа с геометрическими фигурами, лепка из пластилина, выполнение заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия: итоговое.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; корзинки (зеленая и фиолетовая); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки; салфетки; картинки с изображением взрослых животных; картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организация детской деятельности:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком геометрическом паровозике! Но вот беда паровозик наш сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

2. Основная часть:

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: а как вы определили?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, прилетели птицы, солнышко стало яркое, теплое, распускаются первые цветы.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха-зайчонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: Кто стоял за дедом?

Дети: (Бабка)

Воспитатель: Кто помогал бабке тянуть репку?

Дети: (Внучка)

Воспитатель: А кто помог внучке?

Дети: (Жучка)

Воспитатель: А кто помогал Жучке?

Дети: (Кошка)

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

Дети: (Мышка)

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот миска в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в фиолетовую корзинку, а овощи в зеленую.

(Игра «фрукты – овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

Дети: да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям. А теперь возвращаемся в детский сад, цепляемся паровозиком и поехали.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

До свидания, страна сказок,

Полная сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой.

Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: «Три медведя», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети: корзинка.

Воспитатель: посмотрим, что в ней, да это гостинцы для ребят от героев сказок. Угощайтесь.