ООД
план-конспект занятия по развитию речи

Раенко Алёна Васильевна

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе

 «Путешествие в уголок леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_ugolok_lesa.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

__________________________________________________________________________

663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, № 41

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе

«Путешествие в уголок леса»

Подготовила воспитатель: Раенко А.В.

пгт. Емельяново,2021г.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»

Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

Обучающие.

#1059;точнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

2. Закрепить названия деревьев.

Развивающие.

1. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

2. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

3. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

4. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

5. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

Воспитательные.

1. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика: - Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места. А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите – роща Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение (веселое, радостное)

- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова»

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! »

Каждый берёт листок.

«Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- У тебя от какого дерева листок?

- С Дуба.

- Значит листик какой?

- Дубовый.

- А у тебя, от какого дерева листок?

- С березы.

- Значит листик?

- Березовый

С какого дерева у тебя листок?

- С Клена.

- Значит листик какой?

-Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

- С Рябины.

- Значит какой он?

- Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят (рябина)

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.

Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.