Экскурсия по Чебоксарам
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Елегонова Светлана Юрьевна

Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях города.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать чувство сопереживания, помогать тому, кому нужна помощь.

Словарная работа: монумент «Мать-покровительница»

Предварительная работа: прогулка по городу с родителями, рассматривание иллюстраций «Мой город – Чебоксары», чтение стихов о родном городе.

Материалы и оборудование: кукла Нарспи и Сетнер, презентация, маска медведя.

 

 

 

 

Ход работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Нарспи, только она вся заплаканная. Давайте узнаем, что у нее случилось?

Нарспи: Злая Баба-Яга украла моего друга Сетнера. Ей очень сильно понравился наш город, и пока я ей не расскажу про Чебоксары, она его не вернет. А я не все знаю про наш город (плачет).

Воспитатель: Ой-ой-ой, не переживай, Нарспи. Мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись вместе с нами Нарспи. Мы отправляемся на экскурсию по Чебоксарам. Пристегните ремни безопасности. Поехали.

Воспитатель: Первая наша остановка «Чебоксарский залив». Одно из самых красивых и любимых мест для отдыха и прогулок. Ребята, вы были там?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: катались на катамаранах, купались, катались на пароходе, устраивали пикник, гуляли, катались на колесе обозрения.

Воспитатель: Какие умницы! Так же на заливе у нас есть монумент «Мать-покровительница». Этот памятник олицетворяет чувашскую женщину, мать, защищающую и оберегающую весь чувашский народ. Это самый высокий памятник в Чувашии. Давайте все вместе повторим, как называется монумент.

Дети: монумент «Мать-покровительница».

Воспитатель: Молодцы. Аделина, повтори, пожалуйста.

Аделина: Монумент «Мать-покровительница»

Воспитатель: Хорошо. Тимофей, повтори, пожалуйста.

Тимофей: Монумент «Мать-покровительница»

Воспитатель: И еще раз все вместе повторим.

Дети: Монумент «Мать-покровительница».

Воспитатель: Молодцы! А рядом заливом расположена Красная площадь.

Там есть  детская площадка, где можно поиграть в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так – вот, вот так – вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились

Вот так – вот, вот так – вот.

Вперед мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щетки по стеклу шуршат

Бжик-бжик, бжик-бжик.

Все капельки смести хотят

Бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би.

И громко, громко все гудим, би-би-би.

Пускай автобус наш трясет

Вот так – вот, вот так – вот.

Мы едем, едем все вперед, би-би-би.

Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как доехали до парка «Победы».

В этом парке стоит монумент «Воинской Славы» посвященный памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

Нарспи: Как интересно. А в Чебоксарах есть музеи?

Дети: Да.

Нарспи: А вы были в музее? В каком?

Дети: Да, в музее «Истории трактора». Там много разных тракторов, красного, желтого, синего цвета. Есть большие и маленькие.

Воспитатель: Так же в Чебоксарах есть Чувашский национальный музей. Он является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики.

На сегодняшний день – это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашии. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней.

Воспитатель: А куда мы еще ходили?

Дети: В театр кукол. Смотрели сказку «Ледяная избушка».

Воспитатель: Расскажите Нарспи, какие еще театры вы знаете?

Дети: Театр Оперы и Балета.

Дети: Чувашский драматический театр.

Воспитатель: А где у нас расположен драматический театр?

Дети: На красной площади.

Воспитатель: Мы сделали целый круг по городу, видели много зданий и сооружений.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Здания города», пока мы едим в детский сад.

1 вопрос: Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно. 2 вопрос: Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Хорошо. 3 вопрос: Как называется здание, в котором, живут люди?

Дети: Дом.

Воспитатель: Умницы. 4 вопрос: Как называется здание, в котором лечат людей?

Дети: Больница.

Воспитатель: Да. 5 вопрос: Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?

Дети: Магазин.

Воспитатель: Правильно. 6 вопрос: Как называется здание, в котором хранятся исторические ценности?

Дети: Музей.

Воспитатель: Умницы! И 7 вопрос: Как называется здание, в котором мы смотрим спектакли, постановки сказок?

Дети: Театр.

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.

Стук в дверь. Приходит Сетнер.

Сетнер: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Сетнер: Спасибо вам большое. Вы спасли меня от злой Бабы-Яги. Ей очень понравилась ваша экскурсия и рассказы о городе, что отпустила меня к вам. Вы такие веселые и хорошие ребята, мне так хотелось бы с вами поиграть, если вы не против.

Дети: Мы не против.

Проводится игра чувашская народная игра «Отгадай имя». После игры дети рассаживаются по своим местам.

Сетнер: С вами очень весело, но нам пора уходить.

Нарспи: Спасибо, что помогли мне спасти Сетнера.

Нарспи и Сетнер: До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: Какие места мы посетили?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы хотели сходить?

Варианты детей

Воспитатель: Знаю, что вы давно хотите в театр. В следующий раз мы с вами обязательно туда съездим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_cheboksaram.konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики

        

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Экскурсия по Чебоксарам»

Выполнила воспитатель:

Елегонова Светлана Юрьевна

г.Чебоксары

Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях города.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать чувство сопереживания, помогать тому, кому нужна помощь.

Словарная работа: монумент «Мать-покровительница»

Предварительная работа: прогулка по городу с родителями, рассматривание иллюстраций «Мой город – Чебоксары», чтение стихов о родном городе.

Материалы и оборудование: кукла Нарспи и Сетнер, презентация, маска медведя.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Нарспи, только она вся заплаканная. Давайте узнаем, что у нее случилось?

Нарспи: Злая Баба-Яга украла моего друга Сетнера. Ей очень сильно понравился наш город, и пока я ей не расскажу про Чебоксары, она его не вернет. А я не все знаю про наш город (плачет).

Воспитатель: Ой-ой-ой, не переживай, Нарспи. Мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись вместе с нами Нарспи. Мы отправляемся на экскурсию по Чебоксарам. Пристегните ремни безопасности. Поехали.

Воспитатель: Первая наша остановка «Чебоксарский залив». Одно из самых красивых и любимых мест для отдыха и прогулок. Ребята, вы были там?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: катались на катамаранах, купались, катались на пароходе, устраивали пикник, гуляли, катались на колесе обозрения.

Воспитатель: Какие умницы! Так же на заливе у нас есть монумент «Мать-покровительница». Этот памятник олицетворяет чувашскую женщину, мать, защищающую и оберегающую весь чувашский народ. Это самый высокий памятник в Чувашии. Давайте все вместе повторим, как называется монумент.

Дети: монумент «Мать-покровительница».

Воспитатель: Молодцы. Аделина, повтори, пожалуйста.

Аделина: Монумент «Мать-покровительница»

Воспитатель: Хорошо. Тимофей, повтори, пожалуйста.

Тимофей: Монумент «Мать-покровительница»

Воспитатель: И еще раз все вместе повторим.

Дети: Монумент «Мать-покровительница».

Воспитатель: Молодцы! А рядом заливом расположена Красная площадь.

Там есть  детская площадка, где можно поиграть в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так – вот, вот так – вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились

Вот так – вот, вот так – вот.

Вперед мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щетки по стеклу шуршат

Бжик-бжик, бжик-бжик.

Все капельки смести хотят

Бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би.

И громко, громко все гудим, би-би-би.

Пускай автобус наш трясет

Вот так – вот, вот так – вот.

Мы едем, едем все вперед, би-би-би.

Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как доехали до парка «Победы».

В этом парке стоит монумент «Воинской Славы» посвященный памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

Нарспи: Как интересно. А в Чебоксарах есть музеи?

Дети: Да.

Нарспи: А вы были в музее? В каком?

Дети: Да, в музее «Истории трактора». Там много разных тракторов, красного, желтого, синего цвета. Есть большие и маленькие.

Воспитатель: Так же в Чебоксарах есть Чувашский национальный музей. Он является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики.

На сегодняшний день – это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашии. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней.

Воспитатель: А куда мы еще ходили?

Дети: В театр кукол. Смотрели сказку «Ледяная избушка».

Воспитатель: Расскажите Нарспи, какие еще театры вы знаете?

Дети: Театр Оперы и Балета.

Дети: Чувашский драматический театр.

Воспитатель: А где у нас расположен драматический театр?

Дети: На красной площади.

Воспитатель: Мы сделали целый круг по городу, видели много зданий и сооружений.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Здания города», пока мы едим в детский сад.

1 вопрос: Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно. 2 вопрос: Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Хорошо. 3 вопрос: Как называется здание, в котором, живут люди?

Дети: Дом.

Воспитатель: Умницы. 4 вопрос: Как называется здание, в котором лечат людей?

Дети: Больница.

Воспитатель: Да. 5 вопрос: Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?

Дети: Магазин.

Воспитатель: Правильно. 6 вопрос: Как называется здание, в котором хранятся исторические ценности?

Дети: Музей.

Воспитатель: Умницы! И 7 вопрос: Как называется здание, в котором мы смотрим спектакли, постановки сказок?

Дети: Театр.

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.

Стук в дверь. Приходит Сетнер.

Сетнер: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Сетнер: Спасибо вам большое. Вы спасли меня от злой Бабы-Яги. Ей очень понравилась ваша экскурсия и рассказы о городе, что отпустила меня к вам. Вы такие веселые и хорошие ребята, мне так хотелось бы с вами поиграть, если вы не против.

Дети: Мы не против.

Проводится игра чувашская народная игра «Отгадай имя». После игры дети рассаживаются по своим местам.

Сетнер: С вами очень весело, но нам пора уходить.

Нарспи: Спасибо, что помогли мне спасти Сетнера.

Нарспи и Сетнер: До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: Какие места мы посетили?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы хотели сходить?

Варианты детей

Воспитатель: Знаю, что вы давно хотите в театр. В следующий раз мы с вами обязательно туда съездим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: Прогулка по городу Чебоксары

Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...

Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары

В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев  большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...

Экскурсия воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары хлебного магазина « Калач».

В рамках реализации проекта « Энциклопедия профессий от А до Я» была организованна экскурсия в хлебный магазин « Калач» ....

Посещение воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары

       Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он ...

Фотоотчет "Ознакомительная экскурсия в МБОУ "Начальная школа - детский сад" г.Чебоксары

Воспитанники подготовительной группы посетили МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.Чебоксары поселка Новые Лапсары, в рамках реализации муниципального проекта «Преемственност...

Конспект занятия ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ

Знакомство  детей с родным городом Чебоксары...

статья Смиренской А.Н. ДОУ 163 города Чебоксары, Любимовой Л.Н. ДОУ 114 города Чебоксары "СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

В статье рассматривается развитие личности ребенка в ОВЗ в детском саду посредсвам духовно-нравственного воспитания. А также разнообразные методы для успешной работы, такие как наблюдение, чтение, пок...