Экскурсия по Чебоксарам
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях города.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Воспитывать чувство сопереживания, помогать тому, кому нужна помощь.
Словарная работа: монумент «Мать-покровительница»
Предварительная работа: прогулка по городу с родителями, рассматривание иллюстраций «Мой город – Чебоксары», чтение стихов о родном городе.
Материалы и оборудование: кукла Нарспи и Сетнер, презентация, маска медведя.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Нарспи, только она вся заплаканная. Давайте узнаем, что у нее случилось?
Нарспи: Злая Баба-Яга украла моего друга Сетнера. Ей очень сильно понравился наш город, и пока я ей не расскажу про Чебоксары, она его не вернет. А я не все знаю про наш город (плачет).
Воспитатель: Ой-ой-ой, не переживай, Нарспи. Мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись вместе с нами Нарспи. Мы отправляемся на экскурсию по Чебоксарам. Пристегните ремни безопасности. Поехали.
Воспитатель: Первая наша остановка «Чебоксарский залив». Одно из самых красивых и любимых мест для отдыха и прогулок. Ребята, вы были там?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы там делали?
Дети: катались на катамаранах, купались, катались на пароходе, устраивали пикник, гуляли, катались на колесе обозрения.
Воспитатель: Какие умницы! Так же на заливе у нас есть монумент «Мать-покровительница». Этот памятник олицетворяет чувашскую женщину, мать, защищающую и оберегающую весь чувашский народ. Это самый высокий памятник в Чувашии. Давайте все вместе повторим, как называется монумент.
Дети: монумент «Мать-покровительница».
Воспитатель: Молодцы. Аделина, повтори, пожалуйста.
Аделина: Монумент «Мать-покровительница»
Воспитатель: Хорошо. Тимофей, повтори, пожалуйста.
Тимофей: Монумент «Мать-покровительница»
Воспитатель: И еще раз все вместе повторим.
Дети: Монумент «Мать-покровительница».
Воспитатель: Молодцы! А рядом заливом расположена Красная площадь.
Там есть детская площадка, где можно поиграть в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так – вот, вот так – вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились
Вот так – вот, вот так – вот.
Вперед мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щетки по стеклу шуршат
Бжик-бжик, бжик-бжик.
Все капельки смести хотят
Бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би.
И громко, громко все гудим, би-би-би.
Пускай автобус наш трясет
Вот так – вот, вот так – вот.
Мы едем, едем все вперед, би-би-би.
Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как доехали до парка «Победы».
В этом парке стоит монумент «Воинской Славы» посвященный памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
Нарспи: Как интересно. А в Чебоксарах есть музеи?
Дети: Да.
Нарспи: А вы были в музее? В каком?
Дети: Да, в музее «Истории трактора». Там много разных тракторов, красного, желтого, синего цвета. Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Так же в Чебоксарах есть Чувашский национальный музей. Он является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики.
На сегодняшний день – это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашии. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней.
Воспитатель: А куда мы еще ходили?
Дети: В театр кукол. Смотрели сказку «Ледяная избушка».
Воспитатель: Расскажите Нарспи, какие еще театры вы знаете?
Дети: Театр Оперы и Балета.
Дети: Чувашский драматический театр.
Воспитатель: А где у нас расположен драматический театр?
Дети: На красной площади.
Воспитатель: Мы сделали целый круг по городу, видели много зданий и сооружений.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Здания города», пока мы едим в детский сад.
1 вопрос: Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно. 2 вопрос: Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Хорошо. 3 вопрос: Как называется здание, в котором, живут люди?
Дети: Дом.
Воспитатель: Умницы. 4 вопрос: Как называется здание, в котором лечат людей?
Дети: Больница.
Воспитатель: Да. 5 вопрос: Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Правильно. 6 вопрос: Как называется здание, в котором хранятся исторические ценности?
Дети: Музей.
Воспитатель: Умницы! И 7 вопрос: Как называется здание, в котором мы смотрим спектакли, постановки сказок?
Дети: Театр.
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.
Стук в дверь. Приходит Сетнер.
Сетнер: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Сетнер: Спасибо вам большое. Вы спасли меня от злой Бабы-Яги. Ей очень понравилась ваша экскурсия и рассказы о городе, что отпустила меня к вам. Вы такие веселые и хорошие ребята, мне так хотелось бы с вами поиграть, если вы не против.
Дети: Мы не против.
Проводится игра чувашская народная игра «Отгадай имя». После игры дети рассаживаются по своим местам.
Сетнер: С вами очень весело, но нам пора уходить.
Нарспи: Спасибо, что помогли мне спасти Сетнера.
Нарспи и Сетнер: До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Какие места мы посетили?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда бы вы хотели сходить?
Варианты детей
Воспитатель: Знаю, что вы давно хотите в театр. В следующий раз мы с вами обязательно туда съездим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Экскурсия по Чебоксарам»
Выполнила воспитатель:
Елегонова Светлана Юрьевна
г.Чебоксары
Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях города.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Воспитывать чувство сопереживания, помогать тому, кому нужна помощь.
Словарная работа: монумент «Мать-покровительница»
Предварительная работа: прогулка по городу с родителями, рассматривание иллюстраций «Мой город – Чебоксары», чтение стихов о родном городе.
Материалы и оборудование: кукла Нарспи и Сетнер, презентация, маска медведя.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Нарспи, только она вся заплаканная. Давайте узнаем, что у нее случилось?
Нарспи: Злая Баба-Яга украла моего друга Сетнера. Ей очень сильно понравился наш город, и пока я ей не расскажу про Чебоксары, она его не вернет. А я не все знаю про наш город (плачет).
Воспитатель: Ой-ой-ой, не переживай, Нарспи. Мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись вместе с нами Нарспи. Мы отправляемся на экскурсию по Чебоксарам. Пристегните ремни безопасности. Поехали.
Воспитатель: Первая наша остановка «Чебоксарский залив». Одно из самых красивых и любимых мест для отдыха и прогулок. Ребята, вы были там?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы там делали?
Дети: катались на катамаранах, купались, катались на пароходе, устраивали пикник, гуляли, катались на колесе обозрения.
Воспитатель: Какие умницы! Так же на заливе у нас есть монумент «Мать-покровительница». Этот памятник олицетворяет чувашскую женщину, мать, защищающую и оберегающую весь чувашский народ. Это самый высокий памятник в Чувашии. Давайте все вместе повторим, как называется монумент.
Дети: монумент «Мать-покровительница».
Воспитатель: Молодцы. Аделина, повтори, пожалуйста.
Аделина: Монумент «Мать-покровительница»
Воспитатель: Хорошо. Тимофей, повтори, пожалуйста.
Тимофей: Монумент «Мать-покровительница»
Воспитатель: И еще раз все вместе повторим.
Дети: Монумент «Мать-покровительница».
Воспитатель: Молодцы! А рядом заливом расположена Красная площадь.
Там есть детская площадка, где можно поиграть в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так – вот, вот так – вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились
Вот так – вот, вот так – вот.
Вперед мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щетки по стеклу шуршат
Бжик-бжик, бжик-бжик.
Все капельки смести хотят
Бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би.
И громко, громко все гудим, би-би-би.
Пускай автобус наш трясет
Вот так – вот, вот так – вот.
Мы едем, едем все вперед, би-би-би.
Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как доехали до парка «Победы».
В этом парке стоит монумент «Воинской Славы» посвященный памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
Нарспи: Как интересно. А в Чебоксарах есть музеи?
Дети: Да.
Нарспи: А вы были в музее? В каком?
Дети: Да, в музее «Истории трактора». Там много разных тракторов, красного, желтого, синего цвета. Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Так же в Чебоксарах есть Чувашский национальный музей. Он является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики.
На сегодняшний день – это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашии. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней.
Воспитатель: А куда мы еще ходили?
Дети: В театр кукол. Смотрели сказку «Ледяная избушка».
Воспитатель: Расскажите Нарспи, какие еще театры вы знаете?
Дети: Театр Оперы и Балета.
Дети: Чувашский драматический театр.
Воспитатель: А где у нас расположен драматический театр?
Дети: На красной площади.
Воспитатель: Мы сделали целый круг по городу, видели много зданий и сооружений.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Здания города», пока мы едим в детский сад.
1 вопрос: Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно. 2 вопрос: Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Хорошо. 3 вопрос: Как называется здание, в котором, живут люди?
Дети: Дом.
Воспитатель: Умницы. 4 вопрос: Как называется здание, в котором лечат людей?
Дети: Больница.
Воспитатель: Да. 5 вопрос: Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Правильно. 6 вопрос: Как называется здание, в котором хранятся исторические ценности?
Дети: Музей.
Воспитатель: Умницы! И 7 вопрос: Как называется здание, в котором мы смотрим спектакли, постановки сказок?
Дети: Театр.
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.
Стук в дверь. Приходит Сетнер.
Сетнер: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Сетнер: Спасибо вам большое. Вы спасли меня от злой Бабы-Яги. Ей очень понравилась ваша экскурсия и рассказы о городе, что отпустила меня к вам. Вы такие веселые и хорошие ребята, мне так хотелось бы с вами поиграть, если вы не против.
Дети: Мы не против.
Проводится игра чувашская народная игра «Отгадай имя». После игры дети рассаживаются по своим местам.
Сетнер: С вами очень весело, но нам пора уходить.
Нарспи: Спасибо, что помогли мне спасти Сетнера.
Нарспи и Сетнер: До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Какие места мы посетили?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда бы вы хотели сходить?
Варианты детей
Воспитатель: Знаю, что вы давно хотите в театр. В следующий раз мы с вами обязательно туда съездим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: Прогулка по городу Чебоксары
Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...

Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары
В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...

Экскурсия воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары хлебного магазина « Калач».
В рамках реализации проекта « Энциклопедия профессий от А до Я» была организованна экскурсия в хлебный магазин « Калач» ....

Посещение воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары
Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он ...

Фотоотчет "Ознакомительная экскурсия в МБОУ "Начальная школа - детский сад" г.Чебоксары
Воспитанники подготовительной группы посетили МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.Чебоксары поселка Новые Лапсары, в рамках реализации муниципального проекта «Преемственност...
Конспект занятия ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ
Знакомство детей с родным городом Чебоксары...

статья Смиренской А.Н. ДОУ 163 города Чебоксары, Любимовой Л.Н. ДОУ 114 города Чебоксары "СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
В статье рассматривается развитие личности ребенка в ОВЗ в детском саду посредсвам духовно-нравственного воспитания. А также разнообразные методы для успешной работы, такие как наблюдение, чтение, пок...
