Конспект занятия по развитию речи по рассказу В. Катаева « Цветик - семицветик» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: воспитание духовно- нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по рассказу В. Катаева « Цветик - семицветик» для детей 5-6 лет.
Подготовила и провела: Гельвих О.В.
Цель: воспитание духовно- нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять нравственный смысл сказки;
- продолжать учить анализировать характер и поступки героев.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- логическое мышление;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей;
- вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева « Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: иллюстрации к сказке, портрет В. Катаева, магнитная доска, бумажный цветок «Цветик - семицветик», бумажные лепестки , клей - карандаш, краски, деревянные палочки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся по - особенному:
«Ты – мой друг и я- твой друг,
Вместе мы- друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся!»
Основная часть.
Беседа по сказке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, что это за цветок, вспомните, из какой он сказки? ( ответы)
- Значит, о какой сказке мы будем сегодня беседовать? (ответы)
- Какая это сказка? ( волшебная)
-Почему? ( есть волшебный цветок, который исполняет желания)
- Сколько в цветке лепестков и какого они цвета? (перечисляют)
-А кто является главным героем сказки? ( девочка Женя)
- Давайте попробуем вспомнить, какие желания загадывала Женя, на что были потрачены лепестки? ( ответы детей).
-Какие волшебные слова произносила девочка, чтобы исполнилось желание? (повтор несколькими детьми)
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся , сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!»
- Какие желания вам показались самыми важными и почему?
-А как вы думаете, радовалась ли Женя всем исполненным желаниям, пока не встретила мальчика Витю? ( ей было грустно, она не чувствовала себя счастливой).
-Что поняла и почувствовала девочка, когда встретила Витю? ( она поняла, что не все дети бывают здоровы и счастливы. Женя впервые в жизни сделала подарок не для себя, а для других, поэтому она была счастлива).
- Верно, ребята. Женя потратила последний лепесток на доброе дело! А как вы думаете, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? ( нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, пока вас об этом попросят).
Выкладывание цветка «Доброты»:
-А какой добрый поступок захотелось бы сделать вам? (высказывания детей)
Давайте соберём свой цветок- цветок «Доброты». Прикрепляя лепесток к сердцевине с надписью «Добро», дети называют добрый поступок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Говорит цветку цветок:
Подними свой лепесток.
(поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку да притопни ножкой,
(шагают, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай!
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, лучше делать добро самому или получать добро от других? Нужна ли доброта в жизни? (ответы детей)
Самостоятельная деятельность:
- Сейчас я предлагаю вам сделать своими руками цветок «Доброты» . Дети проходят за столы, где лежат заготовки для изготовления цветка: лепестки, которые необходимо раскрасить, деревянные палочки- стебли, клей- карандаш.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем вывод. Чему научила нас сказка? (делать добро, быть внимательными к окружающим людям, думать не только о себе)
-Теперь я уверенно могу сказать, что каждый из вас знает, что такое доброта. И оказавшись в подобной ситуации, как девочка Женя, вы поступите правильно. Дарите добро и будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».
Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Знакомство детей со сказкой «Цветик - семицветик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:Знакомство детей со сказкой«Цветик - семицветик»Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».З...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект- занятия по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Цель проекта: Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников через стимулирование наглядно-образного, логического мышления, памяти и воображения. Основной акцент делается на активизации ...

