Конспект занятия по развитию речи по рассказу В. Катаева « Цветик - семицветик» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гельвих Ольга Владимировна

Цель: воспитание духовно- нравственных качеств по сказке  В. Катаева «Цветик - семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx338.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по рассказу  В. Катаева « Цветик - семицветик» для детей 5-6 лет.

Подготовила и провела:  Гельвих О.В.

Цель: воспитание духовно- нравственных качеств по сказке  В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять нравственный смысл сказки;

- продолжать учить анализировать характер и поступки героев.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- логическое мышление;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы  полным ответом;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств детей;

- вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная  работа: знакомство с произведением В. Катаева « Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование:  иллюстрации к сказке, портрет В. Катаева, магнитная доска,  бумажный  цветок «Цветик - семицветик», бумажные лепестки  , клей - карандаш, краски, деревянные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся по -  особенному:

 «Ты – мой друг и я- твой друг,

Вместе мы- друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся!»

Основная часть.

Беседа по сказке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, что это за цветок, вспомните, из какой он сказки? ( ответы)

-  Значит, о какой сказке мы будем сегодня беседовать? (ответы)

- Какая это сказка?  ( волшебная)

-Почему?  ( есть волшебный цветок, который исполняет желания)

- Сколько в цветке лепестков и какого они  цвета?  (перечисляют)

-А кто является главным героем сказки?  (  девочка  Женя)

- Давайте попробуем вспомнить, какие желания загадывала Женя, на что были потрачены лепестки? ( ответы детей).

-Какие волшебные слова произносила девочка, чтобы исполнилось желание? (повтор несколькими детьми)

             «Лети, лети лепесток

              Через запад на восток,

             Через север, через юг,

             Возвращайся , сделав круг.

             Лишь коснёшься ты земли-

             Быть  по-моему вели!»

- Какие желания вам показались самыми важными и почему?

-А как вы думаете, радовалась ли Женя всем исполненным желаниям, пока не встретила мальчика Витю? ( ей было грустно, она не чувствовала себя счастливой).

-Что поняла и  почувствовала девочка,  когда встретила Витю?  ( она поняла, что не все дети бывают здоровы и счастливы.   Женя впервые  в жизни  сделала  подарок не для себя,  а для других,  поэтому она  была счастлива).

- Верно, ребята. Женя потратила последний лепесток на доброе дело! А как вы думаете, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? ( нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, пока вас об этом попросят).

Выкладывание цветка «Доброты»:

-А какой добрый поступок захотелось бы сделать вам?   (высказывания детей)

  Давайте соберём свой  цветок- цветок  «Доброты».  Прикрепляя лепесток к сердцевине с надписью  «Добро», дети называют добрый поступок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте  немного отдохнём.

Физкультминутка:

«Говорит цветку цветок:

Подними свой лепесток.

(поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой,

(шагают, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай!

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, лучше делать добро самому или получать добро от других?  Нужна ли доброта в жизни?  (ответы детей)

Самостоятельная деятельность:

- Сейчас я предлагаю вам сделать своими руками цветок «Доброты» .  Дети проходят за столы, где лежат заготовки для изготовления цветка: лепестки, которые необходимо раскрасить, деревянные палочки- стебли, клей- карандаш.

Итог:

Воспитатель:  - Ребята, давайте сделаем вывод. Чему научила нас сказка?  (делать добро, быть внимательными к окружающим людям, думать не только о себе)

-Теперь я уверенно могу сказать, что каждый из вас знает, что такое доброта. И оказавшись в подобной ситуации, как девочка Женя, вы поступите правильно. Дарите добро и будьте счастливы!

C:\Users\user\Desktop\POYtlF8FyxU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Знакомство детей со сказкой «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:Знакомство детей со сказкой«Цветик - семицветик»Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».З...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект- занятия по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель проекта: Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников через стимулирование наглядно-образного, логического мышления, памяти и воображения. Основной акцент делается на активизации ...