В осеннем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Анастасия Игоревна

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu_konspekt_v_starshey_gr.odt36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие                                  в старшей группе

по художественно-эстетической деятельности

«В осеннем лесу»

        Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Орлова Анастасия Игоревна

Образовательная область: «коммуникация, познания».

Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, раскрашивание заготовок.
Задачи:

Образовательные:
- обобщить знания детей об осенней природе.
- рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

- учить закрашивать.

- развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Материалы к занятиям:

Картины осеннего пейзажа,  вырезанные листья желтого и красного цвета, мягкая игрушка медведь, листы бумаги с заготовкой, краски, губка, салфетка.


Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.

 

Ход занятия:

1. Орг.момент. Приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарите свои улыбки и хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в  осенний лес. Скажите вы знаете как нужно вести себя в лесу.

Дети: В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Колокольчик наш звени, в лес осенний отнеси!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказочном лесу! Смотрите, кто же нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь.

Ребята мишка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это….(осень)

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время года?

Что происходит с листочками осенью? А с травкой?

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет», хорошо?

Дети: дааа.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит ярко?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Можно детям загорать?

Воспитатель: молодцы, вы верно отвечали.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята встаем возле стульчиков.

Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер).

Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.

Дидактическая игра «Разложи листья».

(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспитатель: какие вы молодцы, как вы быстро все собрали.
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашему мишке подарим осенние листья, чтобы ему было тепло в берлоге. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети: Разукрасить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А каким цветом листья осенью?

Дети: красный, желтый, и т.д.

Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь на свои места за стол.

Дети садятся на свои места, где каждого ждет листы бумаги с заготовкой, краски, губка, салфетка.

Пальчиковая гимнастика: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная  с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Правила работы: Воспитатель напоминает правила работы с красками.

Краску набирать аккуратно, раскрашивать, не выходя за контур.

Практическая часть. Дети выполняют работу. Звучит музыка осенняя .

Воспитатель:  Ребята берем губку на палочке (тычок), аккуратно макаем в краску и начинаем прижимать к нашей заготовке, не выходя за контур.

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель  показывает отдельно, как работать с красками)

Воспитатель: молодцы ребятам

Заключительная часть.

Воспитатель:   Миша посмотри какие наши ребята молодцы, раскрасили листочки. Какие они стали красивые и яркие. Мишка у нас получился красивый ковер из листьев. А нам пора прощаться, До свидания мишка!

Звенит колокольчик. Ребята скорее ко мне, мы отправляемся в наш детский сад.

«Колокольчик наш звени, в сад скорее отнеси!»

Воспитатель: Ребята расскажите где мы сегодня были с вами?

Дети: в лесу

Воспитатель: Кого мы повстречали?

Дети: медведя

Воспитатель: А чем вы там занимались?

Дети: играли, разгадывали загадки, раскрашивали листики.

Воспитатель: вам понравилось? А что больше всего?

Дети: да!

Воспитатель: Спасибо, вы большие молодцы!

Самоанализ.                                                                             

Занятие провела с детьми  средней группы,  присутствовало  12 детей.     

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.                 Дети легко идут на контакт со взрослыми.                                                           Умеют слышать и слушать внимательно.                       

Тема занятия: Интегрированное занятие в средней группе по художественно-эстетической деятельности «В осеннем лесу».

В этом занятии, я ставила перед собой цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, раскрашивание заготовок.                                                                    Мною были поставлены задачи:                                                                                              

Образовательные:
- обобщить знания детей об осенней природе.
- рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

- учить закрашивать.

- развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.

Была проведена предварительная работа: 

Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой,
с
обирали опавшие листья…..
Образовательная деятельность построена на сочетании современных технологий: практических и игровых, здоровьесберегающих, художественном творчестве, чтении художественной литературы.

Творчески подошла к составлению конспекта.                                                                              Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми об осени, появление гостя медвеженка , подвижная игра «собери листики»,  продуктивная деятельность.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.                                 

Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.                                                                  Первая часть (организационный момент).                                                 Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.  Орг. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.                                                                     Сюрпризный момент «Появления медведя» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.                                                       Основная  часть. Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия.                                                                                                                                  Создала проблемную ситуацию — дождь смыл краску с листочков.  Организовала поиск выхода из проблемной ситуации.                                                  

На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.                                            

Дидактическая деятельность воспитателя:                                                                   Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие                                                                                                                                Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.                                                                                                               Чтобы детям было интересно и легче усвоить материал, приготовила необходимое оборудование, пособия, которые были эстетически оформлены, что, соответствовало технике безопасности согласно требованиям СанПиН.                    На протяжении всей образовательной деятельности у воспитанников сохранился интерес, внимание, активность, развивались познавательные интересы. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, Считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, были проведены, и дети усвоили поставленный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...