В осеннем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
по художественно-эстетической деятельности
«В осеннем лесу»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Орлова Анастасия Игоревна
Образовательная область: «коммуникация, познания».
Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, раскрашивание заготовок.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об осенней природе.
- рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- учить закрашивать.
- развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Материалы к занятиям:
Картины осеннего пейзажа, вырезанные листья желтого и красного цвета, мягкая игрушка медведь, листы бумаги с заготовкой, краски, губка, салфетка.
Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
Ход занятия:
1. Орг.момент. Приветствие
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарите свои улыбки и хорошее настроение.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Скажите вы знаете как нужно вести себя в лесу.
Дети: В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Колокольчик наш звени, в лес осенний отнеси!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказочном лесу! Смотрите, кто же нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь.
Ребята мишка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это….(осень)
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время года?
Что происходит с листочками осенью? А с травкой?
Какое становится небо?
А как мы одеваемся?
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет», хорошо?
Дети: дааа.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит ярко?
Урожай все собирают?
Птицы улетают?
Льют дожди?
Можно детям загорать?
Воспитатель: молодцы, вы верно отвечали.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята встаем возле стульчиков.
Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер).
Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.
Дидактическая игра «Разложи листья».
(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспитатель: какие вы молодцы, как вы быстро все собрали.
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашему мишке подарим осенние листья, чтобы ему было тепло в берлоге. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Разукрасить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А каким цветом листья осенью?
Дети: красный, желтый, и т.д.
Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь на свои места за стол.
Дети садятся на свои места, где каждого ждет листы бумаги с заготовкой, краски, губка, салфетка.
Пальчиковая гимнастика: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Правила работы: Воспитатель напоминает правила работы с красками.
Краску набирать аккуратно, раскрашивать, не выходя за контур.
Практическая часть. Дети выполняют работу. Звучит музыка осенняя .
Воспитатель: Ребята берем губку на палочке (тычок), аккуратно макаем в краску и начинаем прижимать к нашей заготовке, не выходя за контур.
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель показывает отдельно, как работать с красками)
Воспитатель: молодцы ребятам
Заключительная часть.
Воспитатель: Миша посмотри какие наши ребята молодцы, раскрасили листочки. Какие они стали красивые и яркие. Мишка у нас получился красивый ковер из листьев. А нам пора прощаться, До свидания мишка!
Звенит колокольчик. Ребята скорее ко мне, мы отправляемся в наш детский сад.
«Колокольчик наш звени, в сад скорее отнеси!»
Воспитатель: Ребята расскажите где мы сегодня были с вами?
Дети: в лесу
Воспитатель: Кого мы повстречали?
Дети: медведя
Воспитатель: А чем вы там занимались?
Дети: играли, разгадывали загадки, раскрашивали листики.
Воспитатель: вам понравилось? А что больше всего?
Дети: да!
Воспитатель: Спасибо, вы большие молодцы!
Самоанализ.
Занятие провела с детьми средней группы, присутствовало 12 детей.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать внимательно.
Тема занятия: Интегрированное занятие в средней группе по художественно-эстетической деятельности «В осеннем лесу».
В этом занятии, я ставила перед собой цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, раскрашивание заготовок. Мною были поставлены задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об осенней природе.
- рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- учить закрашивать.
- развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Была проведена предварительная работа:
Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой,
собирали опавшие листья…..
Образовательная деятельность построена на сочетании современных технологий: практических и игровых, здоровьесберегающих, художественном творчестве, чтении художественной литературы.
Творчески подошла к составлению конспекта. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми об осени, появление гостя медвеженка , подвижная игра «собери листики», продуктивная деятельность. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов. Первая часть (организационный момент). Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Орг. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности. Сюрпризный момент «Появления медведя» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения. Основная часть. Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию — дождь смыл краску с листочков. Организовала поиск выхода из проблемной ситуации.
На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Чтобы детям было интересно и легче усвоить материал, приготовила необходимое оборудование, пособия, которые были эстетически оформлены, что, соответствовало технике безопасности согласно требованиям СанПиН. На протяжении всей образовательной деятельности у воспитанников сохранился интерес, внимание, активность, развивались познавательные интересы. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, Считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, были проведены, и дети усвоили поставленный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего бала "Теремок в осеннем лесу"
О том как жить дружно...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
