«Мы в играем театр»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ланкович Ольга Владимировна

Проект по развитию речи

 во второй младшей группе

 «Мы в играем театр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Проект по развитию речи

 во второй младшей группе

 «Мы в играем театр»

Руководитель проекта:

воспитатель Ланкович О.В.

Селенгинск

2024 г.

Паспорт проекта

Тема: «Мы играем в театр».

Авторы проекта: Ланкович Ольга Владимировна.

Пояснительная записка: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность:  Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

      Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

 Проблемная ситуация:      

  • Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  • Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  • Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

  Цель проекта:  развитие  речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

   Задачи проекта:

  1. Задачи для детей:
  •      Познакомить детей с различными видами театра.
  •      Повышать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр;  
  •     создать условия для развития творческой активности детей.
  1. Задачи для родителей:
  •      Расширить представление родителей о театрализованных играх;
  • привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности;
  • привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.
  1. Задачи для педагога:
  •     разработать план мероприятий по реализации  проекта;
  •     создать партнерские, сотруднические взаимодействия с родителями;
  •  определить эффективность проделанной работы по использованию театрализованной деятельности и определить перспективы воспитательно - образовательной работы;
  • создать предметно-развивающую среду в группе (картотеки, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  •  «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • НОД;
  • Познавательные беседы;
  • Дидактические игры;
  • Театрализованные игры;
  • Рассматривание иллюстраций; игрушек
  • Чтение художественной литературы;
  • Развлечения. 

            

                                                                                                   

Обеспечение проекта:

  1. Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба».
  2. Пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».
  3. Плоскостной театр: «Теремок», «Колобок», «Смоляной бычок».
  4. Костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба».
  5. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
  6. Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, компьютер).
  7. Учебно-методическое (книги, игры, пособия, иллюстрации, картины и т.д.).
  8. Информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы).

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагоги ДОУ.

        Тип проекта: Творческий, ролево – игровой.

Срок проекта:  долгосрочный (2024 – 2025 учебный год),  реализуется во второй младшей группе МАДОУ д/с «Рябинушка».

Форма проведения: в повседневной жизни и в различных видах деятельности.

 Предполагаемый результат:

Посредством театрализации у детей:

  • развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать
  • характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты
  • становятся более разнообразными;
  • дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
  • разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
  • совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей;
  • вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность;
  • развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Для родителей:

  • Проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду;
  • Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ;
  • Активные участники проекта.

Для педагогов:

Более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

  • I этап – подготовительный (с 1 по 15 сентября). 

Цель: определить основные направления работы

  • II этап – Основной (с 18 сентября по 15 мая)

Цель: проведение мероприятий проекта по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

  • III этап – заключительный (с 16 мая по 25 мая).

Цель: обобщение полученного опыта

Возможный риск: слабая заинтересованность детей, родителей; материально-техническое обеспечение.

Путь преодоления:

  • Совместные мероприятия с детьми и родителями;
  • Информирование родителей с помощью информационных стендов.
  • Замена, в случае  необходимости отсутствующих технических средств или продуктов на подходящие.

 Презентация проекта:

  • представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.

Тематический план работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

  1. Изучение литературы по теме проекта.
  2. Постановка цели и задач, составление плана работы.
  3. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактическим материалом.

Сентябрь

Настольный театр.

НОД  «Путешествие в сказку «Репка»

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

Лепка «Репка».

  • Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.

Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»

  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя.
  • Развивать связную речь.

Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,

  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.

Интерактивная игра «Репка»

  • Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
  •  Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить классифицировать обозначения трудовых действий по заданному условию.

«Галя по садочку ходила…»

  • Учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица;
  • Помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. 

Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай».

  • Тренировка длительного и плавного выдоха.

Работа с родителями

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

  • Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Октябрь

НОД «Танцевальное творчество». Танцевальные импровизации:

  • Побуждать детей импровизировать простейшие     танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

Беседа с детьми «Театральные секреты» 

  • Формировать представление о правилах поведения в театре.

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Собачка», «Котик пьет молоко».

  • Развитие речевого аппарата.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк»,  «Добрая лисичка»

  • Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Театрализованная  игра-пантомима: «Что делали,  не скажем, лучше мы скорей покажем!»

  • Учить детей называть действие словом.
  • Развивать творческое воображение, сообразительность.
  • Учить правильно употреблять глаголы (время, лицо)

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». 

  • Развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Слушание сказки «Колобок»

  • Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.

Д/игра «Собери сказку»

  • Закреплять знания о содержании сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», последовательности событий.

Аппликация с элементами рисования «Колобок». 

  • Формировать  умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения;
  • Продолжать учить использовать различные приёмы рисования – кончиком кисти, примакивания.

Разучивание и показ сказки «Колобок»

  • Развивать имитационные навыки.
  • Развивать фантазию.
  • Продолжать работу над  интонационной  выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

Игры с магнитными фигурами «Эмоции». 

  • Научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.

Работа с родителями

Акция «Костюм для героя сказки».

  • Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений.

Ролевой (костюмированный) театр  «Теремок»

Ноябрь

Беседа с детьми: «Настоящие актеры»

  • Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр)

- Игровое упражнение:  «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки)

  • Учить детей имитировать движения 
  • Под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, 
  • лошадки.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок».

  • Способствовать формированию интереса к русской народной сказке «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

  • Закрепление содержания р.н.с. «Теремок».
  •  Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему. 

Игра «Один - много». 

  • Закрепить название животных, деревьев и др. В единственном и множественном числе.
  • Закрепить понятия "один-много. 

Работа по мнемотаблице «Рассказываем сказку».

  • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
  • Развивать зрительную память, внимание.

Аппликация «Теремок».

  • Учить детей раскладывать детали в определенной последовательности, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их.

Разучивание диалогов по сказке «Теремок»

  • Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

  • Развитие речи детей посредством пальчиковых игр;
  • Способствовать развитию образного воображения;
  •  Вызывать у детей радостное настроение от пересказа сказки.

Постановка сказки «Теремок».

  • Научить выражать эмоции через движения и мимику;
  • Познакомить со сказкой «теремок»;
  • Побуждать к активному восприятию сказки;
  •  Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка»

  • Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство  формирования

взаимоотношений  в семье».

Участие родителей в изготовлении костюмов.

  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Декабрь

Ролевой (костюмированный) театр

«Заюшкина избушка»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

  • Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

  • Учить детей  внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти и внимания.

Аппликация  «Построим домики для зайца и лисички».

  • Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Дыхательные упражнения:

«Лиса идет по следу», «Согреем лапки». 

  • Учить выполнять короткие частые вдохи и выдохи носом и ртом.

Динамические паузы:

«Зайка зимой», «У медведя во бору».

  • Активизировать двигательную активность детей во время организованной образовательной деятельности.

Отгадывание загадок о животных.

  • Развивать логическое, образное мышление

Лепка «Зайка». 

  • Учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
  • Соединять пластилиновые детали путём придавливания.
  • Развивать мелкую моторику.

НОД по конструированию из конструктора  «Заюшкина избушка».

  • Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. 
  • Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.

 Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка»

  • Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Работа с родителями

Помощь в оформлении группы к Новому году.

  • Развитие творческого потенциала родителей и детей по эстетическому оформлению группы к  Новому году. 

Январь

Театр кукол  би – ба – бо.

  «Рукавичка».

Оформление книжного уголка по сказке «рукавичка».

  • Формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

  • Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки.
  •  Развивать связную речь.
  •  Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи.

Показ презентации «Варежки».

  • Формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Рассматривание узоров на варежках.

  • Закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратить внимание на сходство и различие;
  • С  помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу;
  • Обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, тёплые. 

Дидактическая игра « Найди пару».

  • Закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один-много.
  • Развивать внимание, мышление.

Лепка «Герои сказки «Рукавичка».

  • Учить детей создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.

Дидактическая игра «Узнай по

голосу».

  • Развитие фонематического слуха
  • Закреплять умения изменять свой голос.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание. 

Аппликация «Рукавичка».

  • Вызвать у детей интерес к аппликации;
  • Закреплять приемы раскладывания и наклеивания готовых форм;

  • Упражнять в различении цветов (красный, желтый, зеленый).

Рисование «Рукавичка»

  •  Развивать художественные способности в процессе рисования;
  • Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

с помощью настольного театра.

  • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
  •  Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Создание книжки - малышки по сказке «Рукавичка».

  • Сформировать любовь к книге, через её изготовление.

Работа с родителями

Консультация «Влияние сказки на речевое развитие ребенка».

Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр».

Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Рукавичка».

  • Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Февраль

Театр кукол  би – ба – бо.

«Зимовье зверей».

Чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций.

  • Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей».

  • Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

Беседа «Какие они, звери в сказках».

  • Уточнение представлений о сказочных образах.

Проговаривание по ролям эпизодов по сказке: «Зимовье зверей».

  • Способствовать вхождению в роль.

Подвижная игра «Заморожу».

  • Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя.

Изготовление мнемотаблицы  для 

рассказывания по сказке вместе с детьми.

  • Развивать умение пересказывать сказку.

Музыкальная игра «Превращение». 

  • Развивать умение создавать выразительный образ.

НОД  по сказке «Зимовье зверей».

  • Развитие у детей представлений о доброте и помощи нуждающимся на примере русской народной сказки «Зимовье зверей».

Раскрашивание изображений героев сказки. 

  • Закреплять навыки раскрашивания.

Дидактические игры на интерактивной доске «Найди животное», «Чьи следы», «Чья тень». 

  • Учить находить заданные силуэты.
  • развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. 

Работа с родителями

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Зимовье зверей».

  • Пополнению знаний родителей по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

 Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка»

  • Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Теневой театр.

«Красная шапочка».

НОД «Знакомство с теневым театром».

  • Познакомить детей с теневым театром.

Март

Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», «Придумай свою тень».

  • Развивает воображение ребёнка.

Показ знакомых сказок: «Колобок» «Теремок». «Рукавичка».

  • Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом.
  •  Продолжать работу над  интонационной  выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

  • Познакомить детей со сказкой Ш. Перро 

"Красная шапочка";

  • Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

НОД «Путешествие в сказку Красная шапочка». 

  • Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.
  • Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. 

Игры с использованием интерактивной доски «Разложи последовательно сюжеты сказки «Красная Шапочка».

  • Закрепление знания сказки;
  •  Расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. 

Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок.

  • Формировать правильное произношение, артикуляцию;
  •  Учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Лепка «Пирожки для бабушки».

  • Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки.

Рисование «Красная Шапочка».

Показ  сказки «Красная Шапочка».

  • Развивать в детях  уверенность, раскрепощенность, умение выступать на публике.

Работа с родителями

Беседа родителей  с детьми «Сказки бывают разные»

  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. 

Ролевой (костюмированный) театр

«Маша и медведь»

Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций.

  • Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
  • Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Апрель

Разучивание  русской народной песни «По малину в лес пойду…» с исполнением движений по тексту песни.

  • Создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Выставка в книжном уголке. Сказка «Маша и медведь» в разных переплетных издания.

  • Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».

  • Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Подвижная игра «У медведя во бору». 

  • Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

Проигрывание диалогов из сказки  «Маша и медведь» между персонажами: бабушка, дедушка - Машенька; Подружки-Машенька; Машенька – Медведь.

  • Учить учащихся произносить слова своего героя громко, четко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог.

Рисование «Ягоды-малинки» (рисование ватными палочками скопления из нескольких точек – «ягодок-малинок» на заготовке - «лукошке»).

  • Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования.
  • Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Лепка «Медведь».

  • Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). 

Показ детьми сказки «Маша и медведь».

  • Развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация, мимика),
  • Самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле,
  • Согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Работа с родителями

Информация в уголке для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».

Помощь в изготовлении шаблонов, фигурок героев.

  • Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка.

Май

«Сказочный калейдоскоп». Просмотр отрывков видеозаписей из всех поставленных сказок.

  • Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности. 

Обобщение полученного опыта.

Работа с родителями

Выставка творческих работ родителей и детей  «Моя любимая сказка».

  • повышение интереса детей и родителей к сказкам, привлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Список литературы:

  1. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий".
  2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999.
  3. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999.
  4. Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение. и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
  1. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2.
  2. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996.
  3. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991.
  4. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...