«Мы в играем театр»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по развитию речи
во второй младшей группе
«Мы в играем театр»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Проект по развитию речи
во второй младшей группе
«Мы в играем театр»
Руководитель проекта:
воспитатель Ланкович О.В.
Селенгинск
2024 г.
Паспорт проекта
Тема: «Мы играем в театр».
Авторы проекта: Ланкович Ольга Владимировна.
Пояснительная записка: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Актуальность: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Проблемная ситуация:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Задачи для детей:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Повышать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр;
- создать условия для развития творческой активности детей.
- Задачи для родителей:
- Расширить представление родителей о театрализованных играх;
- привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.
- Задачи для педагога:
- разработать план мероприятий по реализации проекта;
- создать партнерские, сотруднические взаимодействия с родителями;
- определить эффективность проделанной работы по использованию театрализованной деятельности и определить перспективы воспитательно - образовательной работы;
- создать предметно-развивающую среду в группе (картотеки, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
- НОД;
- Познавательные беседы;
- Дидактические игры;
- Театрализованные игры;
- Рассматривание иллюстраций; игрушек
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения.
Обеспечение проекта:
- Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба».
- Пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».
- Плоскостной театр: «Теремок», «Колобок», «Смоляной бычок».
- Костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба».
- Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, компьютер).
- Учебно-методическое (книги, игры, пособия, иллюстрации, картины и т.д.).
- Информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы).
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагоги ДОУ.
Тип проекта: Творческий, ролево – игровой.
Срок проекта: долгосрочный (2024 – 2025 учебный год), реализуется во второй младшей группе МАДОУ д/с «Рябинушка».
Форма проведения: в повседневной жизни и в различных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
Посредством театрализации у детей:
- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать
- характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты
- становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей;
- вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность;
- развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Для родителей:
- Проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду;
- Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ;
- Активные участники проекта.
Для педагогов:
Более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
- I этап – подготовительный (с 1 по 15 сентября).
Цель: определить основные направления работы
- II этап – Основной (с 18 сентября по 15 мая)
Цель: проведение мероприятий проекта по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
- III этап – заключительный (с 16 мая по 25 мая).
Цель: обобщение полученного опыта
Возможный риск: слабая заинтересованность детей, родителей; материально-техническое обеспечение.
Путь преодоления:
- Совместные мероприятия с детьми и родителями;
- Информирование родителей с помощью информационных стендов.
- Замена, в случае необходимости отсутствующих технических средств или продуктов на подходящие.
Презентация проекта:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Тематический план работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи |
Обеспечение дидактическим материалом. | ||
Сентябрь | Настольный театр. | |
НОД «Путешествие в сказку «Репка» |
| |
Лепка «Репка». |
| |
Беседа с детьми «Поход с родителями в театр» |
| |
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр», |
| |
Интерактивная игра «Репка» |
| |
«Галя по садочку ходила…» |
| |
Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай». |
| |
Работа с родителями | ||
Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». |
| |
Октябрь | НОД «Танцевальное творчество». Танцевальные импровизации: |
|
Беседа с детьми «Театральные секреты» |
| |
Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Собачка», «Котик пьет молоко». |
| |
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» |
| |
Театрализованная игра-пантомима: «Что делали, не скажем, лучше мы скорей покажем!» |
| |
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». |
| |
Слушание сказки «Колобок» |
| |
Д/игра «Собери сказку» |
| |
Аппликация с элементами рисования «Колобок». |
| |
Разучивание и показ сказки «Колобок» |
| |
Игры с магнитными фигурами «Эмоции». |
| |
Работа с родителями | ||
Акция «Костюм для героя сказки». |
| |
Ролевой (костюмированный) театр «Теремок» | ||
Ноябрь | Беседа с детьми: «Настоящие актеры» |
|
- Игровое упражнение: «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки) |
| |
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок». |
| |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». |
| |
Игра «Один - много». |
| |
Работа по мнемотаблице «Рассказываем сказку». |
| |
Аппликация «Теремок». |
| |
Разучивание диалогов по сказке «Теремок» |
| |
Пальчиковая гимнастика «Теремок». |
| |
Постановка сказки «Теремок». |
| |
Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка» |
| |
Работа с родителями | ||
Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». Участие родителей в изготовлении костюмов. |
| |
Декабрь | Ролевой (костюмированный) театр «Заюшкина избушка» | |
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». |
| |
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». |
| |
Аппликация «Построим домики для зайца и лисички». |
| |
Дыхательные упражнения: «Лиса идет по следу», «Согреем лапки». |
| |
Динамические паузы: «Зайка зимой», «У медведя во бору». |
| |
Отгадывание загадок о животных. |
| |
Лепка «Зайка». |
| |
НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка». |
| |
Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка» |
| |
Работа с родителями | ||
Помощь в оформлении группы к Новому году. |
| |
Январь | Театр кукол би – ба – бо. «Рукавичка». | |
Оформление книжного уголка по сказке «рукавичка». |
| |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». |
| |
Показ презентации «Варежки». |
| |
Рассматривание узоров на варежках. |
| |
Дидактическая игра « Найди пару». |
| |
Лепка «Герои сказки «Рукавичка». |
| |
Дидактическая игра «Узнай по голосу». |
| |
Аппликация «Рукавичка». |
| |
Рисование «Рукавичка» |
| |
Инсценировка сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра. |
| |
Создание книжки - малышки по сказке «Рукавичка». |
| |
Работа с родителями | ||
Консультация «Влияние сказки на речевое развитие ребенка». Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр». Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Рукавичка». |
| |
Февраль | Театр кукол би – ба – бо. «Зимовье зверей». | |
Чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций. |
| |
Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей». |
| |
Беседа «Какие они, звери в сказках». |
| |
Проговаривание по ролям эпизодов по сказке: «Зимовье зверей». |
| |
Подвижная игра «Заморожу». |
| |
Изготовление мнемотаблицы для рассказывания по сказке вместе с детьми. |
| |
Музыкальная игра «Превращение». |
| |
НОД по сказке «Зимовье зверей». |
| |
Раскрашивание изображений героев сказки. |
| |
Дидактические игры на интерактивной доске «Найди животное», «Чьи следы», «Чья тень». |
| |
Работа с родителями | ||
Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика» Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Зимовье зверей». |
| |
Создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка» |
| |
Теневой театр. «Красная шапочка». | ||
НОД «Знакомство с теневым театром». |
| |
Март | Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», «Придумай свою тень». |
|
Показ знакомых сказок: «Колобок» «Теремок». «Рукавичка». |
| |
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». |
"Красная шапочка";
| |
НОД «Путешествие в сказку Красная шапочка». |
| |
Игры с использованием интерактивной доски «Разложи последовательно сюжеты сказки «Красная Шапочка». |
| |
Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок. |
| |
Лепка «Пирожки для бабушки». |
| |
Рисование «Красная Шапочка». | ||
Показ сказки «Красная Шапочка». |
| |
Работа с родителями | ||
Беседа родителей с детьми «Сказки бывают разные» |
| |
Ролевой (костюмированный) театр «Маша и медведь» | ||
Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций. |
| |
Апрель | Разучивание русской народной песни «По малину в лес пойду…» с исполнением движений по тексту песни. |
|
Выставка в книжном уголке. Сказка «Маша и медведь» в разных переплетных издания. |
| |
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?». |
| |
Подвижная игра «У медведя во бору». |
| |
Проигрывание диалогов из сказки «Маша и медведь» между персонажами: бабушка, дедушка - Машенька; Подружки-Машенька; Машенька – Медведь. |
| |
Рисование «Ягоды-малинки» (рисование ватными палочками скопления из нескольких точек – «ягодок-малинок» на заготовке - «лукошке»). |
| |
Лепка «Медведь». |
| |
Показ детьми сказки «Маша и медведь». |
| |
Работа с родителями | ||
Информация в уголке для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки». Помощь в изготовлении шаблонов, фигурок героев. |
| |
Май | «Сказочный калейдоскоп». Просмотр отрывков видеозаписей из всех поставленных сказок. |
|
Обобщение полученного опыта. | ||
Работа с родителями | ||
Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка». |
| |
Список литературы:
- Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий".
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999.
- Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999.
- Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение. и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
- Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996.
- Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991.
- А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»
Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...
