Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

Знакомство со стихами А. С. Пушкина о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod.gr_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»

Знакомство со стихами А. С. Пушкина о зиме.

Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы; повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: 

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие: 

-совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом, родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Здоровьесберегающие: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формировать правильную осанку

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов о зиме, дидактические игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, дидактическая игра, игровой, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: снежинки на ниточках по количеству детей, иллюстрации.

Ход занятия

1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

 В нашем зале появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: 

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Дети: это зима.

2.Основная часть.

Воспитатель: правильно, молодцы!  Конечно, это Зима!

 Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Идет беседа с детьми.

–Зима хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Хотите поиграть? Я  буду вам бросатьсежок а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

-Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима ),

ударили ……(морозы),

дует ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога) ,

холодное……….(утро) ,

метет ………(метель).

Воспитатель:- Какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер. Физкультминутка.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).

-Ребята скажите какие слова вы добавляли ? (ответы детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

-А чем они похожи и что общего? ( ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму.(Да!)

- За что вы  её любите?

Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)

- Я вам предлагаю послушать стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,        

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… посмотри в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

------

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на ветвях дубов.

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов.

Берега с недвижною рекою.

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель просит детей вспомнить слова и выражения, которые показывают нам, что в этом стихотворении поэт рассказывает о зиме. Стихотворение читается повторно. Дети отмечают, те образные выражения ,о которых они еще не сказали.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

- О каком времени года мы  говорили?

- Что нового и интересного узнали?

3.Заключительная часть.

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям.

Для этого он просит их выбрать смайлы с улыбкой, если занятие детям понравилось и было интересно; смайлы грустные, если что-то в занятии не понравилось.
Конечно, с теми детьми, которые выберут  грустные смайлы, нужно побеседовать более подробно  и выяснить причину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Здравствуй, гостья-зима»!...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, гостья-зима".

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, Гостья-Зима"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературыЗадачи:- продолжать развивать интерес к художественной литературе;- помогать почувствовать красоту родной природы через поэ...