Проект в средней группе «Копилка русских народных сказок»
проект по развитию речи (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kopilka_russkih_narodnyh_skazok.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе: «Копилка русских народных сказок»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный.

Проблема и актуальность:        

«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К.Д. Ушинский).

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это, прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Она используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.  

Задачи проекта:

формировать у детей знания о русских народных сказках.

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

прививать любовь к книге.

развивать речь, активизировать словарный запас.

развивать творчество, фантазию, воображение.

укреплять взаимоотношения с родителями.

Ожидаемый результат:

Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

Развить целостное восприятие, память, внимание, воображение и связную речь.

Воспитать умение сопереживать героям сказок, различать по поступкам и словам положительных и отрицательных героев, способствовать развитию лучших человеческих качеств: доброты, отзывчивости, честности, любви и уважения.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

формулировка цели и задач проекта;

составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;

чтение русских народных сказок дома и в саду;

 рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной:

знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

просмотр мультфильмов по сказкам;

чтение стихов про героев сказок;

инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

разучивание потешек;

дидактические игры;

рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

загадывание загадок по сказкам;

рассматривание альбомов сказок, потешек;

подвижные игры;

раскрашивание персонажей сказок;

выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

рассказывание сказок с помощью картинок;

строительство теремка, составление сказок из кубиков;

выкладывание сказок из пазлов;

настольные игры;

выставка книг по русским народным сказкам.

Заключительный:

Изготовление театров, поделок, книг.

Открытое занятие «В страну русских народных сказок».

В самостоятельной деятельности:

дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

составляли сказки с помощью пазлов , кубиков;

строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

laquo;Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»...

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей ...

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

laquo;Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»Исмаилова Наталья Анатольевнавоспитатель, Государственное бюджетноедошкольное образовательное уч...

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок

Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок...

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...