Говорушки
проект по развитию речи
Одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение речью. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.
В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру, чтение потешек, прибауток, песенок, закличек, словесных игр ,игр-драматизаций с помощью педагогов и родителей. В процессе деятельности ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также обогащается пассивный словарь ребенка, развивается речевая активность и познавательный интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: средней продолжительности, познавательно-развивающий
Длительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение речью. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.
В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру, чтение потешек, прибауток, песенок, закличек, словесных игр ,игр-драматизаций с помощью педагогов и родителей. В процессе деятельности ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также обогащается пассивный словарь ребенка, развивается речевая активность и познавательный интерес.
Проблема.
В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель:
Создание условий для речевой деятельности детей, для общения и выражения своих мыслей
Задачи
- Учить понимать речь взрослого и сверстников, высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями;
- Учить находить предметы по названию цвету, размеру;
- Развивать умение имитировать действия людей и движения животных
- Формировать умение детей отчетливо произносить звуки в словах,
- Формировать умение называть предметы ближнего окружения в естественной среде и на картинках;
- Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;
- Способствовать употреблению в самостоятельной речи детей существительных, прилагательных, глаголов, предлогов.
- Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности.
- Прививать любовь к художественной литературе, искусству, игре и к игрушкам.
Ожидаемые результаты:
- Умеют выражать свои мысли простыми предложениями;
- Знают и умеют различать предметы по размеру и цвету;
- Развиты умения имитировать действия людей и движения животных;
- Сформированы умения отчетливо произносить звуки в словах;
- Сформированы умения узнавать и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;
- Способны употреблять в самостоятельной речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
- Воспитаны умения играть в коллективе;
- Воспитаны чувство нравственности.
1 этап подготовительный
- Изучение литературы по теме проекта
- Создание картотек стихов, потешек, закличек по теме;
- Разработка проекта
- Создание предметно-развивающей среды
2 этап –основной
Вид деятельности | Игровые задания | Цели и задачи |
Игровая | Дидактические игры: « Собери картинку» « Поставь возле….» « На игрушку посмотри и картинку подбери» « Большой-маленький» « Собери овощи и фрукты в корзину» « кто что ест» Пальчиковые игры: « лето красное пришло» « Осень» « Доброта» « Споем песенку» |
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять деятельность с предметами, понимать что изображено на картинке. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильно его обозначать. Дать детям почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке, развивать мышление и связную речь. Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Упражнять детей в различении названий фруктов и овощей, их формы, цвета. Привлечь внимание детей к игрушкам изображающих животных; уточнить представление детей о том. Какое животное что ест. Учить понимать смысл пальчиковых игр, уметь повторять за воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, Воспитывать у детей чувство ритма, темпа. |
Сюжетно-ролевые игры: « Завяжи бантик» « Напоим чаем куклу Катю» «В гости к мишке» «Гости на пороге» | Учить детей развивать задуманный сюжет, играть с игрушками. Учить умению играть совместно. Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской, учить играть в паре, активно использовать в речи доброжелательные слова, приветствия. Развивать мышление, связную речь, наблюдательность, мелкую моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действиях с предметами разного размера, рассказывать о том как они будут играть с этой игрушкой. Воспитывать чувство коллективизма. | |
Чтение художественной литературы | Заклички: « Солнышко-ведрышко» «Дождик лей» «Радуга-дуга» «Солнышко покажись» « Божья коровка» Мышка, мышка-коротышка», « Огуречик-огуречик» Чтение и заучивание потешек: « Наша Маша маленька» «Тили бом» « Ты собачка не лай» | Продолжать интерес детей к фольклору. Помочь запомнить заклички понимать их содержание, выразительно читать. Познакомить с новым фольклорным жанром. Воспитывать патриотизм. Продолжать учить детей приобщаться к поэззии, запоминать стихи, расширять и углублять знания детей о фольклорных жанрах, воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость. |
Прибаутки: «Сидит белка на тележка», «А нашей Галеньке- в ручку» « Петушок, петушок» « коза-хлопота» | Развивать активный и пассивный словарь детей. Знакомить детей с шутками-прибаутками как жанром русского народного творчества. Развивать наглядно-действенное мышление. Способствовать поиску новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта). | |
Потешки: « Киска брысь» « Катя , Катя маленька» « Во саду-садочке» « Идет коза рогатая» | Учить детей внимательно слушать, различать звуки близкие по звучанию. Развивать моторику пальцев рук при прочтении потешек действий с ними. Помочь детям запомнить потешку, воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведения русского народного творчества. | |
Рассказывание стихотворений А. Барто | Учить детей понимать смысл пальчиковых игр, уметь повторить за воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев рук., тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение подражать взрослому. Воспитывать у детей чувство ритма, темпа. Формировать умение учить стихи наизусть, внимательно слушать, воспринимать его содержание, развивать память, умение понимать образное содержание стихотворений. Воспитывать интерес, внимание. | |
Коммуникативная | Словесные игры: « Ладушки» « Сорока» « Этот пальчик» « Заинька» Рассматривание предметных и сюжетных картинок « Мама купает ребенка» « Дети умываются» « Дети играют в песке» Дидактические игры на закрепление словаря: « Кто живет во дворе» « Назови ласково» « Кто больше знает вежливых слов» « Чего на стало» Игры по ЗКР: « Чья птичка дальше улетит» « кто как кричит» « Кап, кап капельки» « угадай по голосу» | Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки. Научить детей понимать жизненно образный сюжет, изображенного на картинках, умение слушать отвечать на вопросы, расширять словарь детей, учить составлять 2-3 предложения об увиденном на картинках. Учить детей называть и различать птиц Учить образовывать уменьшительно-ласковую форму существительных. Упражнять в произношении вежливых слов. Учить употреблять в речи прилагательные, существительные, глаголы. Добиваться от детей длительный непрерывный направленный выдох. Уточнять, закреплять правильное произношение хзвуков. Учить слуховому восприятию музыкальных произведений. « Шум дождя». Различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. |
Двигательная | Подвижные игры: « У медведя во бору» « Гуси, гуси» « Курочка-хохлатка» « мишка косолапый» « Лошадки» Хороводные игры: « Колпачок» « Пузырь» «Каравай» « Флажок» | Совершенствовать бег в одном и разных направлениях, бегать врассыпную не наталкиваясь дру на друга выполнять движения , и имитировать движения животных. Учить детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем Побуждать к самостоятельному выполнению движений, вызвать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий, развивать внимание, память, быстроту, воображение. Воспитывать интерес к подвижным играм, играть в коллективе, вызвать чувство радости от активных действий. Продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношение |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказок: « Теремок» « Колобок» « Репка» Игры-забавы: « Волшебные ладошки» «Из-за леса из-за гор» « Пошел котик под мосток» « Большие ноги» « Как у нашего кота» | Развивать интерес к театральной игре, их творческие способности, побуждать учить детей обыгрывать сказку выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развитие познавательного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.согласовывать движения со словами по тексту, создание атмосферы радости, развивать внимание, речь |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игры по сенсорике и мелкой моторике: « Зашнуруй тучку» « Прикрепи капельки к тучке» « Застегни радугу» «Природные явления ( коврики) | Продолжать развивать мелкую моторику, знание сенсорных эталонов. |
Работа с родителями
Тема | цель |
Консультации: « Развитие устного народного творчества» « стимулирование речи у детей во 2 группе раннего возраста» Памятки: « Как развивать речь ребенка» « Значение игры в развитии речи» Игры с крупами( памятка) | Познакомить родителей с особенностями развития речи детей. Познакомить с речевыми играми в которые полезно играть дома. Воспитывать культуру общения. Привлечь родителей в пополнении предметно-развивающей среды. |
Итоговое мероприятие « В гости бабушке Матренушке»
Анкетирование « Знакомим с русским народным фольклором»
Анализ итогов проекта
Презентация проекта « Мы любим играть и речь развивать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...

кружок "Говорушка"
Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снят...
План работы клуба "Говорушка"
Родители – первые наставники для своего ребенка, открывающие ему этот мир. Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей. Очень важно сделать родителей активными помощниками, непо...

Программа «Говорушки»
составлена учителем-логопедом МК ДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и содержит:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга
Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи Воспитателя Быстровой Е.А....
Консультация "Говорушки - топотушки"
В консультации раскрывается взаимосвязь речи и движения, представлен практический материал; может быть полезна родителям, а также воспитателям детей младшего дошкольного возраста....

