Говорушки
проект по развитию речи

Орешина Елена Валерьевна

Одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение речью. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это  ребенок может познать через дидактическую игру, чтение потешек, прибауток, песенок, закличек, словесных игр ,игр-драматизаций с помощью педагогов и родителей. В процессе деятельности ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также обогащается пассивный словарь ребенка, развивается речевая активность и познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorushki_avtosohranennyy.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: средней продолжительности, познавательно-развивающий

Длительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

 

Актуальность:

Одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение речью. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это  ребенок может познать через дидактическую игру, чтение потешек, прибауток, песенок, закличек, словесных игр ,игр-драматизаций с помощью педагогов и родителей. В процессе деятельности ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи. Также обогащается пассивный словарь ребенка, развивается речевая активность и познавательный интерес.

 Проблема.

В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель:

Создание условий для речевой деятельности детей, для общения и выражения своих мыслей

Задачи

  1. Учить понимать речь взрослого и сверстников, высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями;
  2. Учить находить предметы по названию цвету, размеру;
  3. Развивать умение имитировать действия людей и движения животных
  4. Формировать умение детей отчетливо произносить звуки в словах,
  5. Формировать умение называть предметы ближнего окружения в естественной среде и на картинках;
  6. Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;
  7. Способствовать употреблению в самостоятельной речи детей существительных, прилагательных, глаголов, предлогов.
  8. Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности.
  9. Прививать любовь к художественной литературе, искусству, игре и к игрушкам.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеют выражать свои мысли простыми предложениями;
  2. Знают и умеют различать предметы по размеру и цвету;
  3. Развиты умения имитировать действия людей и движения животных;
  4. Сформированы умения отчетливо произносить звуки в словах;
  5. Сформированы умения узнавать и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;

  1. Способны употреблять в самостоятельной речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
  2. Воспитаны умения играть в коллективе;
  3. Воспитаны чувство нравственности.

1 этап подготовительный

  1. Изучение литературы по теме проекта
  2. Создание картотек стихов, потешек, закличек по теме;
  3. Разработка проекта
  4. Создание предметно-развивающей среды

2 этап –основной

Вид деятельности

Игровые задания

Цели и задачи

Игровая

Дидактические игры:

« Собери картинку»

« Поставь возле….»

« На игрушку посмотри и картинку подбери»

« Большой-маленький»

« Собери овощи и фрукты в корзину»

« кто что ест»

Пальчиковые игры:

« лето красное пришло»

« Осень»

« Доброта»

« Споем песенку»

 

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять деятельность с предметами, понимать что изображено на картинке.

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильно его обозначать.

Дать детям почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке, развивать мышление и связную речь.

Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова.

Упражнять детей в различении названий фруктов и овощей, их формы, цвета.

Привлечь внимание детей к игрушкам изображающих животных; уточнить представление детей о том. Какое животное что ест.

Учить понимать смысл пальчиковых игр, уметь повторять за воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, Воспитывать у детей чувство ритма, темпа.

Сюжетно-ролевые игры:

« Завяжи бантик»

« Напоим чаем куклу Катю»
« Полечим собачке лапку»
«Укачаем Машу спать»

«В гости к мишке»
« Чудесная прическа»

«Гости на пороге»

Учить детей развивать задуманный сюжет, играть с игрушками. Учить умению играть совместно. Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской, учить играть в паре, активно использовать в речи доброжелательные слова, приветствия. Развивать мышление, связную речь, наблюдательность, мелкую моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действиях с предметами разного размера, рассказывать о том как они будут играть с этой игрушкой. Воспитывать чувство коллективизма.

Чтение художественной литературы

Заклички:

« Солнышко-ведрышко»

«Дождик лей»

«Радуга-дуга»

«Солнышко покажись»

« Божья коровка»

Мышка, мышка-коротышка»,  « Огуречик-огуречик»

Чтение и заучивание потешек:

« Наша Маша маленька»

«Тили бом»

« Ты собачка не лай»

Продолжать интерес детей к фольклору. Помочь запомнить заклички понимать их содержание, выразительно читать. Познакомить с новым фольклорным жанром. Воспитывать патриотизм.

Продолжать учить детей приобщаться к поэззии, запоминать стихи, расширять и углублять знания детей о фольклорных жанрах, воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость.

Прибаутки:

«Сидит белка на тележка»,

«А нашей Галеньке- в ручку»

« Петушок, петушок»

« коза-хлопота»

Развивать активный и пассивный словарь детей. Знакомить детей с шутками-прибаутками как жанром русского народного творчества. Развивать наглядно-действенное мышление. Способствовать поиску новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Потешки:

« Киска брысь»

« Катя , Катя маленька»

« Во саду-садочке»

« Идет коза рогатая»
« водичка, водичка»

Учить детей внимательно слушать, различать звуки близкие по звучанию. Развивать моторику пальцев рук при прочтении потешек действий с ними. Помочь детям запомнить потешку, воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведения русского народного творчества.

Рассказывание стихотворений А. Барто

Учить детей понимать смысл пальчиковых игр, уметь повторить за воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев рук., тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение подражать взрослому. Воспитывать у детей чувство ритма, темпа.

Формировать умение учить стихи наизусть, внимательно слушать, воспринимать его содержание, развивать память, умение понимать образное содержание стихотворений. Воспитывать интерес, внимание.

Коммуникативная

Словесные игры:

« Ладушки»

« Сорока»

« Этот пальчик»

« Заинька»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок

« Мама купает ребенка»

« Дети умываются»
« Дети гуляют под дождем»

« Дети играют в песке»

Дидактические игры на закрепление словаря:

« Кто живет во дворе»

« Назови ласково»

« Кто больше знает вежливых слов»

« Чего на стало»

Игры по ЗКР:

« Чья птичка дальше улетит»

« кто как кричит»

« Кап, кап капельки»

« угадай по голосу»

Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки.

Научить детей понимать жизненно образный сюжет, изображенного на картинках, умение слушать отвечать на вопросы, расширять словарь детей, учить составлять 2-3 предложения об увиденном на картинках.

Учить детей называть и различать птиц

Учить образовывать уменьшительно-ласковую форму существительных.

Упражнять в произношении вежливых слов.

Учить употреблять в речи прилагательные, существительные, глаголы.

Добиваться от детей длительный непрерывный направленный выдох.

Уточнять, закреплять правильное произношение хзвуков.

Учить слуховому восприятию музыкальных произведений. « Шум дождя».

Различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Двигательная

Подвижные игры:

« У медведя во бору»

« Гуси, гуси»

« Курочка-хохлатка»

« мишка косолапый»

« Лошадки»

Хороводные игры:

« Колпачок»

« Пузырь»

«Каравай»

« Флажок»

Совершенствовать бег в одном и разных направлениях, бегать врассыпную не наталкиваясь дру на друга выполнять движения , и имитировать движения животных. Учить детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем Побуждать к самостоятельному выполнению движений, вызвать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий, развивать внимание, память, быстроту, воображение. Воспитывать интерес к подвижным играм, играть в коллективе, вызвать чувство радости от активных действий.

Продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношение

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказок:

 « Теремок»

« Колобок»
« Курочка Ряба»

« Репка»

Игры-забавы:

« Волшебные ладошки»

«Из-за леса из-за гор»

« Пошел котик под мосток»

« Большие ноги»

« Как у нашего кота»

Развивать интерес к театральной игре, их творческие способности, побуждать учить детей обыгрывать сказку выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развитие познавательного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.согласовывать движения со словами по тексту, создание атмосферы радости, развивать внимание, речь

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры по сенсорике и мелкой моторике:

« Зашнуруй тучку»

« Прикрепи капельки к тучке»

« Застегни радугу»

«Природные явления ( коврики)

Продолжать развивать мелкую моторику, знание сенсорных эталонов.

Работа с родителями

Тема

цель

Консультации: « Развитие устного народного творчества»

« стимулирование речи у детей во 2 группе раннего возраста»

Памятки:

« Как развивать речь ребенка»

« Значение игры в развитии речи»

Игры с крупами( памятка)

Познакомить родителей с особенностями развития речи детей. Познакомить с речевыми играми в которые полезно играть дома. Воспитывать культуру общения. Привлечь родителей в пополнении предметно-развивающей среды.

Итоговое мероприятие « В гости бабушке Матренушке»

Анкетирование « Знакомим с русским народным фольклором»

Анализ итогов проекта

Презентация проекта « Мы любим играть и речь развивать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...

кружок "Говорушка"

Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа  Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снят...

План работы клуба "Говорушка"

Родители – первые наставники для своего ребенка, открывающие ему этот мир.  Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей. Очень важно сделать родителей активными помощниками, непо...

Программа кружковой деятельности «Говорушка»

Программа кружковой деятельности«Говорушка»...

Программа «Говорушки»

составлена учителем-логопедом МК ДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и содержит:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга

Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие  по развитию речи  Воспитателя Быстровой Е.А....

Консультация "Говорушки - топотушки"

В консультации раскрывается взаимосвязь речи и движения,  представлен практический материал; может быть полезна родителям, а также воспитателям детей младшего дошкольного возраста....