ООД развитие речи во 2 группе раннего возраста " Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Лесное путешествие»
Цель: формирование активного словаря детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение узнавать и называть диких животных;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Продолжать формировать умение рассказывать наизусть потешки, песенки;
Побуждать детей к активному общению.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, память, внимание, умение действовать по указанию воспитателя;
Развивать умение имитировать звукоподражания некоторых животных;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Доброжелательное отношение к природе и животным
Ход ООД
- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем: Доброе утро!
- Ребята, когда вы шли в садик, что вы заметили? (стало тепло, бегут ручьи, нет снега)
- Верно, какое время года наступило? (весна)
- А еще весной ярко светит солнышко. Давайте позовем его.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
(Достаю игрушку солнце)
- Вот оно солнышко в гости к ребяткам заглянуло. У солнышка весной много дел. Нужно снежок растопить во всех канавках, землю пригреть, чтобы травка росла, животных зимующих разбудить, полно им спать в норах, да берлогах, напомнить зверюшкам шубку теплую зимнюю сменить на легкую летнюю.
Солнышко зовет нас прогуляться вместе с ним по лесу и навести порядок в еще спящем лесу. Ну а чтобы не заблудиться нужно проложить дорожку. Проходите за столы. Вам нужно выложить дорожку из камушков от садика до леса. Итак, дорожка готова можем отправляться в путь.
(двигаются по дорожкам здоровья, перешагивают, перепрыгивают и тд.)
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам.
По камушкам, по камушкам
Пришли мы в гости к заюшкам.
- Кто спрятался за кусточком? (зайка)
Какая у зайки шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Что есть у зайки? (Лапы, уши, хвост)
Какой хвост? (круглый, маленький)
Какие уши? (длинные)
Зайка зимой спит? (Нет)
- Зайка, зима закончилась, а ты все в белой теплой шубке. Ребята, какая шубка нужна зайке на лето? (Серая)
- Меняй зайка скорее шубку.
(меняю зайчика на серого)
- Другое дело. Зайка хочет поиграть.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Прыгают, проговаривая слово «прыг»)
- Как весело с зайкой, но солнышко зовет нас дальше. Ой, смотрите, чей это хвост? Кто спрятался в норе? ( Лиса)
Посмотрите, какая у лисы шубка? (Рыжая, мягкая, теплая)
Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый)
Мордочка? (Длинная)
Что мы знаем о лисе, какая она? (Хитрая, плутовка) Помните, как она обманула колобка в сказке. Что лиса с ним делала? (Съела)
- Давайте-ка поскорее уйдем, как бы она и нас не обхитрила. Веди нас солнышко дальше по своим лесным делам.
Слышите, кто это так сладко спит и на весь лес храпит? (Медведь)
- Посмотрите на медведя какой он? (большой, лохматый, громкий, сильный)
Что есть у медведя? (Большие лапы; маленький, круглый хвост; маленькие круглые уши, большая круглая голова)
Мишка хочет поиграть. «У медведя во бору» муз.игра.
Мишка устал. Отдохни Миша.
Ой как весело гулять с солнышком, но нам пора в садик. Давайте пойдем тихонечко, как мышки, чтобы не мешать мишке. Мы с вами кто? (Мышки), Кому не будем мешать? (Мишке). Молодцы идемте.
- Вот мы и в садике. Солнышку очень понравилось гулять с вами по лесу, а вам понравилось? Кого мы встретили в лесу? (Зайку, лису, медведя)
Кто из них самый маленький? (зайка) Кто самый большой? (мишка)
- Солнышко с нами прощается, но обещает прийти к нам в гости еще, скажем ему: До свидания! И нашим гостям мы тоже скажем: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие "
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие "....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Путешествие в мир книг"
Развитие речи группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстра...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"....