Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования
«Кабанский район» Республика Бурятия
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Юшманова В. С.
Бабушкин 2024г.
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, посредством устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
- Закреплять название основных цветов, и геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства театрализации (настольный театр, театр картинок) .
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, , «Репка», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия:
I. Организационная часть Дети входят в группу.
Воспитатель: (таинственным голосом) Ребятки, сегодня к нам в гости обещала заглянуть сказка.
Закрывайте глазки и послушайте. ( можно музыку)
«Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!»
II. Основная часть
Дети открывают глаза.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» ( в руках у воспитателя Чудесный мешочек с клубком и запиской)
Воспитатель: - Ребята, что это ? (рассматривают мешочек, заглядывают в него, находят клубок) А здесь записка, давайте прочитаем ? (читает ) «Дорогие дети, у жителей страны Сказок случилась беда, герои сказок могут потеряться . Помогите вернуть героев в свои сказки. Фея сказок»
- Этот клубок нам прислала фея из страны «Сказок». Она просит нас о помощи. Поможем, ребята?
- Волшебный клубочек будет показывать нам дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка в страну сказок заколдована. Чтобы по ней пройти нам надо правильно назвать волшебные фигуры и их цвет. (геометрические фигуры и их цвет)
(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).
- Молодцы, вы все правильно назвали и мы можем пройти в страну сказок.
(дети проходят к первому столу)
(1 стол с персонажами сказки Теремок , магнитная доска , на ней картинка – сломанный Теремок)
Вопросы : Ребята, что это? Что здесь произошло? Кто сломал? А где же будут жить лесные жители? (дети предлагают варианты)
- Да, ребята, надо помочь построить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
(на доске сменяется картинка на красивый терем)
В- Предлагаю заселить Теремок ( дети по очереди берут персонажей, проговаривают название –мышка-нарушка …. И выставляют к картинке )
«Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек».
В- Всех заселили, мы помогли какой сказке?
В- Отправляемся дальше. «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним)
В- «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним) подходят к столу) в корзинке спрятана репка)
Загадка:
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: - Репка.
(На доске герои сказки перепутаны)
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?
Ответы детей: Они забыли, кто за кем стоит, чтобы репку тянуть. Надо им давайте им поможем.
(Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. Как они тянут репку?
Проговариваем вместе «Тянут, потянут, вытянуть не могут».
- Ребята, мне кажется, что мы уже всем помогли. Посмотрите, что это?
Находят красивый сундучок.
В - Ребята, это сказочная фея благодарит вас за помощь , она приготовила для вас подарок. Заглянем? ( книга со сказками или раскраски)
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!».
Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня помогали сказкам? Вы хороший поступок сделали? Значит вы какие ребята ? добрые, заботливые….
Воспитатель: - Каким сказкам вы помогали ?
Дети: - сказка «Колобок», «Теремок», «Репка».
- Мы обязательно будем возвращаться в сказочную страну через книги, будем читать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Занятие «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста направлено на развитие речи и творческого воображения через знакомство с русскими народными сказками («Т...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Воспитател...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать речь,закрепить знания о русских народных сказках, воспитывать доброе отношение к окружающим, прививать любовь к устному народному творчеству....