Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юшманова Валентина Сергеевна
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, посредством устного народного творчества. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов. • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. • Закреплять название основных цветов, и геометрических фигур. Развивающие: • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства театрализации (настольный театр, театр картинок) . • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним; Воспитательные: • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; • Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, , «Репка», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр. Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yushmanova.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования

«Кабанский район» Республика Бурятия

           Конспект открытого занятия

               во второй младшей группе

                  по развитию речи

          «Путешествие в страну сказок»

                                                     

                                                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                          Воспитатель: Юшманова В. С.

                                           

                                              Бабушкин 2024г.

Цель: Развитие речевой активности у  детей младшего дошкольного возраста, посредством устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Закреплять название основных цветов, и геометрических  фигур.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя  средства театрализации (настольный театр, театр картинок) .
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, , «Репка», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия:

I. Организационная часть    Дети входят в группу.

Воспитатель: (таинственным голосом)  Ребятки, сегодня к нам в гости обещала заглянуть сказка.

Закрывайте глазки и послушайте. ( можно музыку)

«Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!»

II. Основная часть

Дети открывают глаза.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»   (  в руках у воспитателя Чудесный  мешочек с клубком  и запиской)

Воспитатель: - Ребята, что это ? (рассматривают мешочек, заглядывают в него, находят клубок)  А здесь записка, давайте прочитаем ? (читает ) «Дорогие дети,  у жителей страны Сказок случилась беда, герои сказок  могут потеряться . Помогите  вернуть героев в свои сказки. Фея сказок»

- Этот клубок  нам прислала фея из страны «Сказок». Она просит нас о помощи. Поможем, ребята?

- Волшебный клубочек  будет показывать нам дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка  в страну сказок  заколдована. Чтобы по ней пройти   нам надо правильно назвать волшебные фигуры  и их цвет.   (геометрические фигуры и их цвет)

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

 - Молодцы, вы все правильно назвали и мы можем пройти в страну сказок.

(дети проходят к первому столу)

(1 стол  с персонажами сказки Теремок ,  магнитная  доска , на ней картинка – сломанный Теремок)

Вопросы :  Ребята, что это?  Что здесь произошло? Кто сломал?  А где же будут жить лесные жители?  (дети предлагают варианты)

- Да, ребята, надо помочь построить новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

(на доске сменяется картинка на красивый терем)

В- Предлагаю заселить Теремок ( дети по очереди  берут персонажей, проговаривают название –мышка-нарушка …. И выставляют к картинке )

«Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек».

В- Всех заселили,  мы  помогли какой сказке?

В- Отправляемся дальше.  «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним)

В- «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (катят клубочек и идут за ним) подходят  к столу)  в корзинке спрятана репка)

Загадка:

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

(На доске герои сказки перепутаны)

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?

Ответы детей: Они забыли, кто за кем стоит, чтобы  репку тянуть. Надо им давайте им поможем.

 (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. Как они тянут репку?  

Проговариваем вместе  «Тянут, потянут, вытянуть не могут».

- Ребята, мне кажется, что мы уже всем помогли. Посмотрите, что это?

Находят красивый сундучок.

В - Ребята, это сказочная фея благодарит вас за  помощь , она приготовила для вас подарок. Заглянем? ( книга со сказками или раскраски)

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора  возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!».

Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня помогали сказкам? Вы хороший поступок сделали?  Значит вы какие ребята ?  добрые, заботливые….

Воспитатель: - Каким сказкам вы помогали ?

Дети: - сказка  «Колобок», «Теремок», «Репка».

- Мы обязательно будем возвращаться в сказочную страну  через книги,  будем читать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Занятие «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста направлено на развитие речи и творческого воображения через знакомство с русскими народными сказками («Т...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Воспитател...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речь,закрепить знания о русских народных сказках, воспитывать доброе отношение к окружающим, прививать любовь к устному народному творчеству....