Конструк занятия в средней группе "Волшебница-природа"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Группа: средняя (4-5 лет)
Воспитатель: Прядеина Ксения Вячеславовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тема: «Волшебница-Природа».
Планируемый результат: дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие творческого мышления через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| Ваня – способствовать активной вовлечённости в совместную деятельность. Анна – учить отвечать полными предложениями.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.
Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.
Средства воспитания и обучения: набор кубиков сложи узор, вспомогательные схемы, сундучок, ракушки, камушки, пуговки.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Беседа, демонстрация.
| Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Знают все, у волшебницы-природы Четыре чудесных времени года. И на каждое время года Волшебная палочка есть у природы. Какие вы знаете времена года? Воспитатель обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, жёлтую и белую. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. |
2.Основной этап. 2.1 Игровое упражнение «Времена года» Задачи:
| Беседа, демонстрация, художественное слово. | Стоит Природе синей палочкой взмахнуть, И сразу весна наступает тут как тут, Взмахнёт Природа палочкой красной – Наступит лето прекрасное, Когда жёлтой палочкой взмахнёт – Золотая осень придёт, А если взмахнёт палочкой белой – То зима берётся за дело… -Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков? Дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют знания о временах года. |
2.2 Игровое упражнение «Весна» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы. И вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался гном, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он синей палочки, как она тут же превратилась в ручейки, а когда появляются первые ручейки? Правильно, наступила весна! Полюбовался гном на весеннее превращение, и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в ручейки? Порадуйте гнома весенними превращениями! Дети перестраивают синюю «палочку» в «ручейки» по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года. |
2.3 Игровое упражнение «Лето» Задачи:
| Беседа, демонстрация, художественное слово. | Ай, да помощники у волшебницы-Природы! Красиво как стало вокруг! И гном решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над весенними ручьями, стало жарко, какое время года наступило, как вы думаете? Конечно же, лето! Молодцы, ребята! А я знаю, что гном очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет. Дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку» по схеме. Ни одной бабочки гном не поймал И, конечно же, очень устал… Захотелось ему отдыхать, На полянке в цветах полежать… Вы, ребята, в кружок выходите, Как цветочки растут, покажите! | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети демонстрируют уважение к сверстникам; дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
Физкультминутка «Цветы» Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей. | Художественное слово, показ. | Раз, два, три – выросли цветы! К солнцу потянулись высоко – Стало и приятно и тепло… Ветерок пролетал, Стебелёчки качал: Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок, убегай, И цветочки не ломай. Пусть они растут, цветут И всем радость несут! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.4 Игровое упражнение «Осень» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Отдохнул гном и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы. Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели. Как вы думаете, какое время года наступило? Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Гномик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями? Правильно, нужно превратить желтую палочку в листок. Дети перестраивают жёлтую «палочку» в «листок» по схеме. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении упражнения. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
2.5 Игровое упражнение «Зима» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | И вот осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? «Она же белая» – подумал гном и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а в какое время года на улице снег, кто знает? Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой. Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а гном посмотрит на них. Дети перестраивают белую «палочку» в «ёлочку» по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
3.Рефлексия Задача: проанализировать процесс собственной образовательной деятельности. | Беседа, поощрение. | Воспитатель приглашает детей встать в круг. Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Гному всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. Что вам больше всего понравилось делать для гнома? А какое время года ваше любимое? | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети совместными усилиями проанализировали процесс собственной образовательной деятельности. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа.
| Ребята, гном оставил коробку, в которой лежат различные схемы, у кого есть желание тот может выложить их. А наше занятие подошло к концу. | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.63 КБ |
Предварительный просмотр:
)
Группа: средняя (4-5 лет)
Воспитатель: Прядеина Ксения Вячеславовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тема: «Волшебница-Природа».
Планируемый результат: дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие творческого мышления через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| Ваня – способствовать активной вовлечённости в совместную деятельность. Анна – учить отвечать полными предложениями. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.
Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.
Средства воспитания и обучения: набор кубиков сложи узор, вспомогательные схемы, сундучок, ракушки, камушки, пуговки.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
#1052;отивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Беседа, демонстрация. | Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Знают все, у волшебницы-природы Четыре чудесных времени года. И на каждое время года Волшебная палочка есть у природы. Какие вы знаете времена года? Воспитатель обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, жёлтую и белую. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. |
#1054;сновной этап. Игровое упражнение «Времена года» Задачи:
| Беседа, демонстрация, художественное слово. | Стоит Природе синей палочкой взмахнуть, И сразу весна наступает тут как тут, Взмахнёт Природа палочкой красной – Наступит лето прекрасное, Когда жёлтой палочкой взмахнёт – Золотая осень придёт, А если взмахнёт палочкой белой – То зима берётся за дело… -Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков? Дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют знания о временах года. |
Игровое упражнение «Весна» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы. И вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался гном, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он синей палочки, как она тут же превратилась в ручейки, а когда появляются первые ручейки? Правильно, наступила весна! Полюбовался гном на весеннее превращение, и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в ручейки? Порадуйте гнома весенними превращениями! Дети перестраивают синюю «палочку» в «ручейки» по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года. |
Игровое упражнение «Лето» Задачи:
| Беседа, демонстрация, художественное слово. | Ай, да помощники у волшебницы-Природы! Красиво как стало вокруг! И гном решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над весенними ручьями, стало жарко, какое время года наступило, как вы думаете? Конечно же, лето! Молодцы, ребята! А я знаю, что гном очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет. Дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку» по схеме. Ни одной бабочки гном не поймал И, конечно же, очень устал… Захотелось ему отдыхать, На полянке в цветах полежать… Вы, ребята, в кружок выходите, Как цветочки растут, покажите! | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети демонстрируют уважение к сверстникам; дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
Физкультминутка «Цветы» Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей. | Художественное слово, показ. | Раз, два, три – выросли цветы! К солнцу потянулись высоко – Стало и приятно и тепло… Ветерок пролетал, Стебелёчки качал: Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок, убегай, И цветочки не ломай. Пусть они растут, цветут И всем радость несут! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
Игровое упражнение «Осень» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Отдохнул гном и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы. Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели. Как вы думаете, какое время года наступило? Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Гномик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями? Правильно, нужно превратить желтую палочку в листок. Дети перестраивают жёлтую «палочку» в «листок» по схеме. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении упражнения. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
Игровое упражнение «Зима» Задачи:
| Беседа, демонстрация. | И вот осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? «Она же белая» – подумал гном и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а в какое время года на улице снег, кто знает? Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой. Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а гном посмотрит на них. Дети перестраивают белую «палочку» в «ёлочку» по схеме. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети знакомы с понятием «схема»; дети демонстрируют знания о временах года. |
#1056;ефлексия Задача: проанализировать процесс собственной образовательной деятельности. | Беседа, поощрение. | Воспитатель приглашает детей встать в круг. Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Гному всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. Что вам больше всего понравилось делать для гнома? А какое время года ваше любимое? | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети совместными усилиями проанализировали процесс собственной образовательной деятельности. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа. | Ребята, гном оставил коробку, в которой лежат различные схемы, у кого есть желание тот может выложить их. А наше занятие подошло к концу. | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
