конспект "Мир театра" 26.03.25
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нефедьева Белоусова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема « Мир театра».

Цель:  развитие речи через театральную деятельность, у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующих развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  •  формировать коммуникативные умения;
  • создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
  • развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  •  развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  •  воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята,

сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами.  На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

  1. Задание. «Покажи мимикой и жестами».  

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

 Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.

  1. Задание: «Произнеси чисто говорку»

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Задание 3.  Физминутка.

«Как живешь?»  Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные.

Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Отгадать и посчитать.

- Я спрашиваю, вы отвечаете.

Что это за сказка  (воспитатель показывает картинку, а ребята отгадывают сказку) («Заюшкина избушка»)

- Кто первый пришел спасать зайку?

-Сколько всего героев в сказке? и

Задание 5 «Инсценировка сказки»

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты  + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.

.«Инсценировка сказки»  («Заюшкина избушка»).

Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить ,артистов    инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам  необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои  в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают  другие дети.  Инсценировка  фрагмента сказки «Заюшкина избушка». 

     Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

        Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра