Презентация "Защитники земли Русской"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация "Защитники земли Русской"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.7 КБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность с детьми по патриотическому воспитанию «Защитники земли русской»
Дата проведения: 20.03.2025
Организационная информация. | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Муханова Алтынай Хамидулловна – воспитатель | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение (восприятие художественной литературы), двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Защитники земли русской». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные – беседа; наглядные – просмотр мультимедиа; практические - составление картинок из частей, чтение (восприятие художественной литературы), двигательные. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное чтение (чтение загадок), музыкальное развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая, подготовительная | ||
5. | Цель: | Расширять знания детей о защитниках нашей Родины. | ||
6. | Задачи: | Образовательные задачи. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны. Систематизировать знания о защитниках нашей Родины. Развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, диалогической и монологической речи, общей и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги защитников Отечества. Вызвать интерес к истории нашей страны Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. | ||
7. | Планируемые результаты: |
| ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование. Презентация с историческими событиями и родами войск, разрезные картинки, интелект карта, армейский звезды. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ. | ||
10 | Педагогические технологии | ИКТ, игровая технология, здоровье сберегающая, информационно – коммуникативная, технология музыкального воздействия | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | I. Организационный момент. Приветствие: Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Алтынай Хамидулловна, я тоже работаю с детьми, но в другом детском саду. Давайте с вами встанем в круг. Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора! | 3 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Организационный момент. Цель: Развитие зрительного восприятия. Воспитатель: У нас сегодня с вами необычная встреча, а квест-игра, она называется «Защитники земли Русской». Но для начала, скажите мне, пожалуйста, а знаете ли вы ребята как называется наша страна? Дети: Россия Воспитатель: Правильно, ребята, Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе? Дети: семь. Воспитатель: Давайте, мы с вами их перечислим! Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Молодцы! Вот, такая огромная страна! А что такое малая Родина? Дети: место где мы родились и выросли, наш город. Воспитатель: Как называется наш город? Дети: Оренбург Воспитатель: А область наша как называется? Дети: Оренбургская Воспитатель: Чем же славится наша область? Дети: Хлеб, газ, пуховый платок. Воспитатель: Оренбургский пуховый платок тонкий, словно снежное кружево, мягкий, как облако, теплый, как мамины руки. Оренбургский пуховый платок – не просто старинный народный промысел, это еще и визитная карточка нашего края. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Дети: ответы детей. Воспитатель: Молодцы!У нас красивый город и очень большая страна и всегда во все времена были защитники, которые защищали от врагов ее огромные территории. Как вы думаете кто защищал нашу страну давным-давно? Дети: Это войны. Воспитатель: А хотите узнать кто эти войны? Дети: Да Наша с вами задача отправиться в прошлое узнать кто защищал нашу страну и собрать интеллект карту, но для этого нужно выполнить задания. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие в далекое прошлое, а как вы думаете как мы можем попасть в прошлое? Дети: на машине времени. Воспитатель: Отлично, тогда полетим с вами на машине времени. Дети имитируют полет на машине времени. Мы летим, летим, летим. Узнать прошлое хотим Пролетим мы много лет И на все найдем ответ. (в это время звучит музыка о богатырях.) Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в прошлое.
| ||
2.1 | Основная часть: Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассматривание картины Виктора Васнецова «Три богатыря». Воспитатель: Ребята, ой смотрите что это? Дети: шарики Воспитатель: Возьмите все по шарику (смятая в комок бумажная салфетка), разверните и посмотрите, кому из вас попалась подсказка. Дети: у меня шлем Воспитатель: Кто у нас носил шлем? Дети: Богатыри. Воспитатель: А как вы думаете, какими они были? Дети: Сильные смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, мужественные. Воспитатель:А кто назовет имена русских богатырей? Дети:. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Воспитатель: Богатыри, это первые войны, защитники нашей Родины. Тогда не было ни современного оружия, ни средств связи, ни машин. На чем передвигались богатыри? Дети: на лошадях Воспитатель: Рассмотрите внимательно во что одеты богатыри, на них одеты доспехи и какой на них головной убор. Ребята для вас задание, давайте мы с вами подойдем к книжной полке и найдем большую книгу Энциклопедию, откроем ее на 7 странице и увидим что же там? Это загадки. Отгадайте их. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных куют (кольчуга) Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (шлем) Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч Ну что догадались? конечно же (меч) Воспитатель: А откуда вы знаете о богатырях? Дети: русских народных сказок, фильмов. Воспитатель: А в далекие походы богатыри брали горсть земли русской и куклу оберег для защиты от врагов, а вязали ее из лыка. Лык это нижний слой коры дерева. Из нее в старину делали лапти, корзины, веревки. Физкультминутка Богатырь он вот каков (показывают силача) Он силен, он здоров, Он из лука стреляя (имитируют движения) Метко палицу бросал На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (дети в положении сидя поднимаются) Станем как богатыри. Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами начнем создание нашей интеллект карты и под цифрой мы с вами приклеим защитников земли русской-богатырей . Пустой ватман с надписью «Защитники землю русской». Дети изготавливают коллаж. Воспитатель: Ребята, вы слышите звук, нам пора отправляться в путь Имитирует полет Я достаю следующую подсказку из конверта (на ней изображен сундук). Давайте мы с вами его найдет в нашей группе! А в нем подсказка! Дети ищут сундук. Открывают его, и находят письмо в виде треугольника. Воспитатель: нашли. Молодцы! Давайте посмотрим, что там в сундучке? звучит голос Ю. Левитана, Начало войны Ребята 80 лет назад на нашу Родину напали враги. И весь наш народ поднялся на защиту Родины. Александров Вставай страна огромная. Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? Дети: разрушенные дома. Воспитатель: Ребята, враги - немцы разрушали наши города. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали их, полыхали пожары, гибли люди. Многие города были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем восстановить дома разрушенных городов? Дети: давайте Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подойдем к столу! Здесь лежат два конверта, значит, 2 задания, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? Дети: по считалке, на мальчиков и девочек, по счету. Воспитатель: Молодцы ребята, отлично выполнили работу. Война длилась долгих четыре года, но наша герои солдаты, Защитники земли русской одержали поеду над врагом. Ребята нам пора возвращаться в наше Настоящее время. Но сначала давайте мы с вами продолжим создание нашей интеллект карты и под цифрой 2 мы с вами приклеим подвиг героев Великой Отечественной Войны. Ребята, вы слышите звук, нам пора отправляться в путь Звучит музыка дети имитируют полет. | ||
III. | Гимнастика для глаз Воспитатель: А вот мы с вами в настоящим времени. Ребята, 2025год В.В. Путин объявил годом Защитника Отечества и в этом году мы Празднуем 80-летие победы в Великой Отечественной Войне. Воспитатель: Ребята а кто мне скажет? кто же сейчас охраняет нас и нашу Родину. Д. Нас охраняет Российская армия. Воспитатель: Кто охраняет нас ребята в воздухе? Дети: С воздуха - военно – воздушные силы Воспитатель: С морей и океанов? Дети: Военно – морской флот Воспитатель: А на земле Дети: сухопутные войска. Воспитатель: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.), военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.) и военно-морской флот (моряки, морской десант). Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? Перед вами большой десантный корабль. Ребята, для чего нам нужны такие корабли? Дети: Охранять Родину Воспитатель: Молодцы. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Ребята, как вы думаете, кто управляет кораблем? Дети: Кораблем управляет капитан. Воспитатель: Правильно. А на мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Обратите внимание на его головной убор. Как он называется? Дети: Шапка Воспитатель: Ребята, это бескозырка, по форме круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба. Воспитатель: Молодцы ребята! Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Ребята, кто охраняет нашу границу? Дети: Солдаты Воспитатель: Нашу границу охраняют пограничники. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. Ребята, а кто им помогает нести службу? Дети: Собаки Воспитатель: Молодцы, помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она цветом? Дети: Защитного зеленого цвета Воспитатель: А почему она зеленого цвета? Дети: Чтобы была незаметной в лесу. Воспитатель: А еще пограничники использует в работе бинокль – зачем? Дети: Чтобы осматривать всю границу Воспитатель: Молодцы ребята. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их называют военные? Дети: Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики. Воспитатель: Посмотрите внимательно, на картинке перед вами военный летчик. Какой головной убор у летчика? Дети: Шлем. Воспитатель: Для чего он нужен? Дети: Защищает голову от шума, удара. Воспитатель: А какой ребята у летчика цвет формы? Дети: У летчика форма синяя | |||
III. 3.1 | Заключительная часть | Воспитатель: Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вот и в наше время в нашем славном городе Оренбурге есть свои герои, защищающие нас от врагов, они участвуют в специальной военной операции на Украине. Герой настоящего времени гвардии майор Панов Сергей Александрович. 4 марта 2022 года разведывательная группа майора Панова вступила в бой с подразделениями Вооружённых сил Украины. Проявив исключительный героизм и личное мужество, комбат Панов отдал приказ на отход группы, оставшись её прикрывать. Тем самым, действуя как настоящий командир, ценой собственной жизни он спас своих подчинённых. Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, гвардии майору Панову Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Давайте мы с вами закончим создание нашей интеллект карты и под цифрой 3 мы с вами приклеим подвиг герое нашего времени.. А в заключении я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? Дети: Трудная, опасная, но очень важная и ответственная. Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? Дети: Он должен быть смелым, умным, находчивым. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! | ||
IV. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Воспитатель:Ребята, я хочу вам подарить нашу карту, чтобы вы никогда не забывали о тех героях, защитниках земли русской. С давних времен в нашей армии для обозначения родов войск использовались звезды. Сначала Они нашивались на левый рукав рубахи и шинели, затем стали использовать звезды из красной меди но всегда и по сей день они состоят из правильной пятиконечной звезды. Вот и сегодня мы тоже с вами как и наши военные будем со звездами. Ребята, если вам понравилось наше занятие, было интересно и вы много нового узнали для себя, то возьмите «большую звезду». Если вам что- то не понравилось, было непонятно и трудно выберите «маленькую звезду». | ||
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Защитники Земли Русской"
Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,Днём и ночью сыновья на страже.Дата есть особого значенья –Сыновей отважных День рожденья!Весь народ российский в эту датуШлёт привет матросу и солдату.Наша арми...
Презентация "Защитники земли русской"
В создании презентации принимали участие воспитанники старшей группы, которые нарисовали замечательных русских воинов-- защитников нашей Родины во времена Александра Невского......

Презентация "Проект «Защитники земли русской». (Старший дошкольный возраст)
Презентация "Проект «Защитники земли русской»...
Презентация "Защитник земли русской,Александр Невский"
Презентация для оэнакомления и просмотра родителей с детьми, на самоизоляции...
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"...

Презентация к развлечению:"Былинные богатыри - защитники земли русской"
Презентация к развлечению:"Былинные богатыри - защитники земли русской"...
