Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ с использованием метода синквейн, алгоритм-модель "Котенок".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ с использованием метода синквейн, алгоритм — модель «Котенок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ с использованием метода синквейн, алгоритм — модель «Котенок»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
1. учить детей составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
2. формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг
И я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, иду я сегодня в д\сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, а там сидит, как вы думаете, кто?
Он пушистый, он усатый,
Он красивый, полосатый.
Очень любит пошалить,
Иногда – мышей ловить.
Пьёт из миски молоко.
Отгадайте, это кто? (котенок.)
Воспитатель. А вот и он. Ребята, котенка кто-то потерял. Вы не знаете, кто его потерял? Скажите, а мы можем ему как – то помочь?
Ответы детей. Поискать, написать объявление.
Воспитатель. Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.
А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.
Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.
Воспитатель. Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)
- У всех должно быть имя! (дети придумывают имя котенку).
«Котенок Пушок»
Вот и хорошо, мы теперь можем называть его по имени- Пушок.
Воспитатель. Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Чтобы хозяин узнал своего котенка, нужно сделать фотографию. (фотографирует котенка)
1. В самое начало объявления мы поместим фотографию Пушка. Ведь объявление будем составлять именно о нем.
Помещаю фото котенка на первую ступеньку листа.
2. Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок? (Пустить игрушку по кругу).
Дети: пушистый, мягкий, рыжий.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котенок?
Ответы детей. Рыжий, пушистый.
(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)
3. Воспитатель. А как вы думаете, что котенок умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим, что же на самом деле умеет делать котенок.
Завести игрушку (Мяукает, ходит, стоит).
Воспитатель. Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.
Выходит ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.
Воспитатель. Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Пушка из четырех слов – ваше отношение к котенку Пушку. Картинки вам помогут.
Послушайте меня: «Мне нравится рыжий котенок.
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.
Ребенок прицепляет картинки.
Воспитатель. И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?
Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.
Воспитатель. Хорошо, выбираем картинку.
Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.
Воспитатель. Ребята, у нас получилось настоящее объявление.
Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть
Физкультминутка.
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.
Рассказывает 1 ребенок.
Котенок Пушок.
Рыжий, пушистый.
Умеет стоять, лежать, мяукать.
Мне нравится рыжий котенок.
Игрушка.
Воспитатель. Смотрите, а в корзинке лежит угощение для котенка, давайте его накормим, пока не нашелся хозяин.
Что это? (сметана, сыр, сосиска, косточка, морковь, гриб, картошка и т.д.). Что можно дать котёнку? (ребята выбирают угощение для котенка).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
- Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе, а я когда пойду домой повешу объявление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.
Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна....

Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группа
Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. "Зима в стихах русских поэтов"
Данное занятие предназначего для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие у детей интереса к художественному слову, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов-класс...

Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн.
формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн...


