Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 557.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка – лиса, фланелеграфе (с героями по сказки «Заюшкина избушка»), кубики.
Ход занятия
Воспитатель:
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Миша хлопает в ладоши,
Он ребятам очень рад
Улыбаются матрешки,
С добрым утром говорят.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Индивидуальные ответы детей
Воспитателе: правильно это Лиса.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку Лисы. Лисица здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с Лисой.
Лиса говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки.
Воспитатель предлагает лисе остаться и дети описывают игрушечную лису. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Лиса большой или маленький? (большая)
2. Какая у лисы шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (рыжая)
Лиса хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про лису.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Т. Гарг
Воспитатель обращается к лисе: «А дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение Т. Патракеева «Лиса».
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают потешку:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки
Лиса обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Лиса обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко, снег таит».
Воспитатель предлагает лисе послушать потешку про солнышко:
Солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Лиса: «Молодцы какие, детки! »
Воспитатель: «Да, лисичка, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Воспитатель: лисичка, ты принесла собой сундучок. А что в сундучке?
Лиса: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Лесной Красавец Ушастый … (Заяц)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.(Медведь)
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух, лиса, волк и медведь. Индивидуальные (ответы)
И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
- Понравилась вам сказка? О чём она?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису когда её выгнал петушок (испуганная).
Воспитатель: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса. Ребята давайте спросим лисичку почему она плачет?
Лиса: я поступила не правильно выгнав зайку из дома простите меня!
Воспитатель: ребята мы же простим лисичку? (ответы). Вам жалко её (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
(проводится игра «собери домик» по образцу).
Итог занятия
Лиса хвалит детей за рассказанные стиха, потешки, сказку. За то, что ей построили очень красивый и уютный домик. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми, говорит: «Пойду я к себе в домик блины жарить Масленица скора и вас в гости жду, блинами угощать буду».
Стихотворение «Про Масленица»
Масленица расписная!
Развесёлая, святая!
Дружно, весело пришла,
Хороводы развела!
Весело её отметим,
И блинами всех мы встретим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Приобщение детей к устному народному фольклору...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях ...

План-конспект занятий по развитию речи в младшей группе "Устное народное творчество"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе."Устное народное творчество"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию...




