Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгополова Альбина Владимировна

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poteshki.docx557.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка – лиса, фланелеграфе (с героями по сказки «Заюшкина избушка»), кубики.

Ход занятия

Воспитатель: 

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Миша хлопает в ладоши,

Он ребятам очень рад

Улыбаются матрешки,

С добрым утром говорят.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Индивидуальные ответы детей

Воспитателе: правильно это Лиса.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку Лисы. Лисица здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с Лисой.
Лиса говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки.
Воспитатель предлагает лисе остаться и дети описывают игрушечную лису. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Лиса большой или маленький? (большая)
2. Какая у лисы шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (рыжая)

Лиса хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про лису.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

Т. Гарг


Воспитатель обращается к лисе: «А дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение Т. Патракеева «Лиса».
Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.


Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:
Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки груздочки

Для сына, для дочки


Лиса обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?



Лиса обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко, снег таит».

Воспитатель предлагает лисе послушать потешку про солнышко:
Солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!

Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

Лиса: «Молодцы какие, детки! »
Воспитатель: «Да, лисичка, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.

Воспитатель: лисичка, ты принесла  собой сундучок. А что в сундучке?

Лиса: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)

Лесной Красавец Ушастый … (Заяц)

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.(Медведь)

Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух, лиса, волк и медведь. Индивидуальные (ответы)


И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
- Понравилась вам сказка? О чём она?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?


- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису когда её выгнал петушок (испуганная).

Воспитатель: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса. Ребята давайте спросим лисичку почему она плачет?

Лиса: я поступила не правильно выгнав зайку из дома простите меня!

Воспитатель: ребята мы же простим лисичку? (ответы). Вам жалко её (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
(проводится игра «собери домик» по образцу).



Итог занятия
Лиса хвалит детей за рассказанные стиха, потешки, сказку. За то, что ей построили очень красивый и уютный домик. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми, говорит: «Пойду я к себе в домик блины жарить Масленица скора и вас в гости жду, блинами угощать буду».

Стихотворение «Про Масленица»

Масленица расписная!

Развесёлая, святая!

Дружно, весело пришла,

Хороводы развела!

Весело её отметим,

И блинами всех мы встретим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях ...

План-конспект занятий по развитию речи в младшей группе "Устное народное творчество"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе."Устное народное творчество"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию...