ОД "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шмидт Татьяна Ивановна

Птицы — теплокровные животные, которые откладывают яйца, а их тело покрыто перьями. У всех птиц есть твердый клюв без зубов и две ноги, покрытые чешуей. Эти особенности птиц делают уникальными и выделяют среди других видов животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ptichki_nevelichki.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                             ОД «Птички-невелички»

Оборудование: игрушка птичка, три емкости (большая, средняя, маленькая), каштаны, шишки, фасоль, «волшебные» мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы, музыкальная запись «Ой, летали птички» (народная мелодия), поднос с «сыпучей» основой, счетные палочки, шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Организационный момент

- Сегодня к нам в гости прилетели птички.

Игра «Села птичка на ладошку»

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Педагог свистит в птичку-свистульку:

Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай,
Улетела птичка….Ай!

Педагог произносит слова и на ладошку кладет птичку, на последнем слове – убирает или прячет.

Игра: «Где у птички клювик?»

Педагог с игрушкой подходит и спрашивает: «Где у птички глазки? Покажи, где у птички клювик», «Что птичка делает клювиком? Зернышки клюет? Как она клюет, покажи».

Педагог подставляет ладошку и дает  ребенку птичку. Ребёнок  показывают, как птичка клюет с ладони зернышки.

То же самое с глазками, хвостиком, крылышками.

Затем  педагог предлагает показать , где  глазки, ручки, ножки и т.д.

Сенсорика

Игра «Соберем зернышки»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики.

Ребёнок повторяет движения:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, 
Зернышки ищите!

Затем  предлагается три емкости – большая, средняя и маленькая, в которые нужно собрать каштаны, шишки и фасоль.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения, мелкой моторики.

Материал: мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы.

Из «Волшебных мешочков»,  необходимо достать  все предметы, рассмотреть, назвать цвет, форму, сравнить по величине и т.д. Затем все сложить обратно в мешочек.

 «Психологическое поглаживание»

(«Я – хороший»)

Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность  ребенка в том, что он хороший и любимый, «психологическое поглаживание».

«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.

Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

Птичка

Кто стучится к нам в окно?
Это вы, синички?
Я проснулась уж давно,
Заплела косички.
(
Перекрестить кисти рук).

Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)

Цельразвитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.

Сказка «Птички» (авторская)

Выглянуло солнышко, его лучики стали пригревать землю (рисуем круг и лучики). От весеннего солнышка проснулись птички – воробышки. Они спустились с веточек деревьев и стали клевать зерна. Вдруг из земли вылез большой червяк, он прополз мимо воробьев, оставляя за собой волнистый след. Сытые воробьи замерли, они смотрели ему вслед. Червяк заполз обратно в землю. Неожиданно пошел дождь (рисуем тучку и капли дождя). Его крупные капли падали на землю. Воробьи улетели на дерево. Когда дождик закончился, и на небе появилось солнце (рисуем круг и лучики), птички спустились вниз и стали играть и радоваться.

Музыкально-танцевальная минутка

 «Ой, летали птички» (народная мелодия)
Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации.
Ой, летали птички, птички – невелички
Все летали и летали, крыльями махали  - 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю, клюю-клю-клю,
Как я зернышки люблю – 2 раза
Присаживаться на корточки и стучать пальчиками по полу
Крылышки почистим, чтобы было чисто,
Вот так, вот так, чтобы было чисто – 2 раза
 Как будто отряхиваются ручками.

Педагог берет собаку и говорит:

«А собака прибежала и всех птичек распугала!»

Ребёнок убегает, садится на стульчик и делает «домик» над головой. Игра повторяется.

Выкладывание фигур из счетных палочек

«Скворечник»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить образец с выполненным заданием.

- Давай нашим птичкам сделаем домик, в котором они будут жить.

Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
М. Гусева

https://urok.1sept.ru/articles/665105/img3.gif

Подвижная игра «Птички»

Цель: обогащать двигательный опыт; побуждать  к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым , а также от выполнения движений.

Материал: шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры:

Ребёнок изображает птичек. Взрослый обозначает гнезда . По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Итог

- Ты – молодец, хорошо занимался.

- Кто приходил к вам гости?

- Что вам понравилось?