ОД "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Птицы — теплокровные животные, которые откладывают яйца, а их тело покрыто перьями. У всех птиц есть твердый клюв без зубов и две ноги, покрытые чешуей. Эти особенности птиц делают уникальными и выделяют среди других видов животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Птички-невелички»
Оборудование: игрушка птичка, три емкости (большая, средняя, маленькая), каштаны, шишки, фасоль, «волшебные» мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы, музыкальная запись «Ой, летали птички» (народная мелодия), поднос с «сыпучей» основой, счетные палочки, шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Организационный момент
- Сегодня к нам в гости прилетели птички.
Игра «Села птичка на ладошку»
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Педагог свистит в птичку-свистульку:
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай,
Улетела птичка….Ай!
Педагог произносит слова и на ладошку кладет птичку, на последнем слове – убирает или прячет.
Игра: «Где у птички клювик?»
Педагог с игрушкой подходит и спрашивает: «Где у птички глазки? Покажи, где у птички клювик», «Что птичка делает клювиком? Зернышки клюет? Как она клюет, покажи».
Педагог подставляет ладошку и дает ребенку птичку. Ребёнок показывают, как птичка клюет с ладони зернышки.
То же самое с глазками, хвостиком, крылышками.
Затем педагог предлагает показать , где глазки, ручки, ножки и т.д.
Сенсорика
Игра «Соберем зернышки»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики.
Ребёнок повторяет движения:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Затем предлагается три емкости – большая, средняя и маленькая, в которые нужно собрать каштаны, шишки и фасоль.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, воображения, мелкой моторики.
Материал: мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы.
Из «Волшебных мешочков», необходимо достать все предметы, рассмотреть, назвать цвет, форму, сравнить по величине и т.д. Затем все сложить обратно в мешочек.
«Психологическое поглаживание»
(«Я – хороший»)
Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность ребенка в том, что он хороший и любимый, «психологическое поглаживание».
«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.
Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие тонкой моторики.
Птичка
Кто стучится к нам в окно?
Это вы, синички?
Я проснулась уж давно,
Заплела косички.
(Перекрестить кисти рук).
Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)
Цель: развитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.
Сказка «Птички» (авторская)
Выглянуло солнышко, его лучики стали пригревать землю (рисуем круг и лучики). От весеннего солнышка проснулись птички – воробышки. Они спустились с веточек деревьев и стали клевать зерна. Вдруг из земли вылез большой червяк, он прополз мимо воробьев, оставляя за собой волнистый след. Сытые воробьи замерли, они смотрели ему вслед. Червяк заполз обратно в землю. Неожиданно пошел дождь (рисуем тучку и капли дождя). Его крупные капли падали на землю. Воробьи улетели на дерево. Когда дождик закончился, и на небе появилось солнце (рисуем круг и лучики), птички спустились вниз и стали играть и радоваться.
Музыкально-танцевальная минутка
«Ой, летали птички» (народная мелодия)
Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации.
Ой, летали птички, птички – невелички
Все летали и летали, крыльями махали - 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю, клюю-клю-клю,
Как я зернышки люблю – 2 раза
Присаживаться на корточки и стучать пальчиками по полу
Крылышки почистим, чтобы было чисто,
Вот так, вот так, чтобы было чисто – 2 раза
Как будто отряхиваются ручками.
Педагог берет собаку и говорит:
«А собака прибежала и всех птичек распугала!»
Ребёнок убегает, садится на стульчик и делает «домик» над головой. Игра повторяется.
Выкладывание фигур из счетных палочек
«Скворечник»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить образец с выполненным заданием.
- Давай нашим птичкам сделаем домик, в котором они будут жить.
Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
М. Гусева
Подвижная игра «Птички»
Цель: обогащать двигательный опыт; побуждать к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым , а также от выполнения движений.
Материал: шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Содержание игры:
Ребёнок изображает птичек. Взрослый обозначает гнезда . По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.
Итог
- Ты – молодец, хорошо занимался.
- Кто приходил к вам гости?
- Что вам понравилось?

