Занятие по развитию речи тема Профессии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лиходед Надежда Петровна

Учить детей называть профессии  по месту работы и роду занятия. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие . Профессии

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекиионно-развивающие:

—  закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

—  упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

—  развивать логическое мышление,  связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование:

предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.

2.  Объявление темы.

Воспитатель: У каждого взрослого человека ее профессия. А какие они, эти профессии? Чем о полезны для других людей?  Об этом мы поговорим сегодня на занятии.

3.  Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт.

Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

4.  Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что тогда бы случилось?

 

Игра «Что было бы если бы?..». Развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов.

 И.т.д. 

Воспитатель: Попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься.

Игра «Кем ты будешь?». 

Пополнение словаря детей по теме «Профессии». Высказывается каждый ребенок.

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.

Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д.

Воспитатель: Вы назвали много разных профессий. Попробуйте закончить мое предложение.

Игра «Назови профессию». Пополнение знаний детей о представителях разных профессий.

В аптеке работает... (Аптекарь.)

Траву косит... (Косарь.)

В библиотеке работает... (Библиотекарь.)

В воротах стоит... (Вратарь.)

Булочки печет... (Пекарь.)

Мотоциклом управляет... (Мотоциклист.)

Велосипедом управляет... (Велосипедист.)

В саду работает... (Садовник.)

В лесу охотится... (Охотник.)

Дома строит... (Строитель.)

Физкультминутка   «Самолет».   Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед —

Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет.                     В. Волина

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?

Дети подходят к картинкам, выбирают соответствующий инструмент, рассказывают, почему именно этот инструмент они выбрали.

Игра «Кому что нужно для работы?». Пополнение словаря по теме «Профессии». Косарю — коса.

Художнику — кисточки.

Портному — игла.

Парикмахеру — ножницы, фен.

Повару — нож, поварешка.

Программисту — компьютер

Врачу — фонендоскоп, градусник.

Учителю книги, указка, доска.

Дворнику — метла, лопата.

Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.

Если кому-то не досталось нужного инструмента, то ребенок сам должен рассказать, что ему понадобится в будущей работе.

Воспитатель: У вас в руках по одному инструменту, а теперь представьте, что таких инструментов у вас много. Расскажите об этом.

Игра «Один много». Образование формы множественного числа существительных. Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей.

Одна кисточка, а много кисточек.

 Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по развитию речи тема: «Профессии»

Цели занятия:Образовательная:Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические конструкцииРазвивающи...

Конспект логопедического занятия по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа о профессиях с опорой на мнемотехническую таблицу.

ЗадачиОбразовательные: совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотехническую таблицу; расширение, уточнение и активизация словаря по теме; систематизация знаний о пр...