Развитие сенсорных эталонов в играх и играх тренингах по лексической теме "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие сенсорных эталонов в играх и играх тренингах по лексической теме "Домашние животные".
Дети сидят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Совместное планирование дел и действий на текущий день
В центре ковра лежит коробка с колючими шариками «Су-джок»
Воспитатель. Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Дети называют дела, которыми бы они хотели заняться. Вместе с воспитателем заполняют «Лист дел на день».
Подсчитываются голоса. Большинство детей за игру.
Воспитатель. Очень хорошо, я как раз сегодня принесла новую игру, хотите в нее поиграть.
Дети. Да!
Воспитатель вносит коробку с игрой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это необычная игра, у нее нет названия. Хотите узнать, как называется эта игра.
Дети. Да, хотим.
Давайте ее откроем и прочтем правила.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку с игрой. Читают правила.
Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
Дети по очереди крутят стрелку и выполняют задания.
Воспитатель. Кто первый будет крутить стрелку?
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети договариваются, кому будет принадлежать первый ход. Затем ход передается по часовой стрелке.
Ребенок подходит к коробке и достает нужный конверт.
- Задание. Игра «Кто как кричит?»
(дети достают диск с видеоигрой «Кто как кричит?»)
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Следующий игрок крутит стрелку на игровом поле, находит конверт с заданием.
- Задание. Игра «Разрезные картинки».
Правила. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, получаете подсказку
Речедвигательная игра «Домашние животные»
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. («метут» пол)
- Дети возвращаются к игровому полю, следующий игрок крутит стрелку, достает задание.
- Задание Игра «Чья тень?».
Правила. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью. После того как дети справились с заданием воспитатель задает вопросы.
Воспитатель. Ребята все правильно справились с заданием.
Дети. Да.
Можно предложить детям проверить друг друга.
Воспитатель. Назовите животных, которые изображены на карточке.
Дети. Корова, конь, овца, собака, кот, коза…
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все верно сделали. И за это получаете еще одну подсказку.
А мы продолжаем крутить стрелку.
- Задание. Игра «Соедини по точкам и назови ласково».
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
(дети соединяют точки, называют животное, которое получилось ласково).
У меня лошадка, или
Кошка – кошечка
Овцы – овечка
Собака – собачка ….
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились. А в нашу копилочку еще одна подсказка.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы
подготовить пальчики к игре.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Видели вчера котяток:
(Дети загибают пальцы на руке.)
Один, два, три, четыре, пять.
Очень хочется, ребята,
(Хлопки в ладоши.)
Про котят всем рассказать.
(Разгибают пальцы, рассказывая про котят.)
Белый котенок на коврике спал.
Серый котенок с мышкой играл.
Рыжий котенок рыбку ловил.
Черный котенок когти точил
А разноцветные котенок и кошка,
Мурлыча, лизали сметану из плошки
(одна рука плошка, второй рукой поглаживают ладонь).
Воспитатель хвалит детей. Дети находят подсказку и игра продолжается.
- Задание. Игра «Найди животное».
- За забором спрятались животные. Назовите, кто спрятался.
Дети с помощью фонарика узнают животное.
Воспитатель предлагает детям поменяться своими карточками, чтобы каждый ребенок попробовал отгадать животное.
Воспитатель. Даша, как ты думаешь, все ли дети правильно выполнили
задание?
Даша. Все дети правильно ответили.
Воспитатель. Молодцы ребята с заданием справились. И получаете подсказку.
А у нас осталась еще одна карточка. Крутим стрелку и получаем задание.
- Задание . «Загадки».
1 загадка Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
2 загадка Гладишь, ласкается,
Дразнишь, кусается.
3 загадка
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
4 загадка Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце.
5 загадка Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «МЕ – ме – ме,
Дайте вкусной мне».
7 загадка Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
8 загадка Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
6 загадка Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Вчера конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали и за это получаете еще одну часть подсказки.
Воспитатель. Вот и собраны все подсказки. Давайте внимательно их рассмотрим. И решим, что делать.
Дети рассматривают карточки - подсказки и понимают, что это пазл, который нужно собрать. На крышке от игры находим части липучки, и на карточках тоже есть липучки.
Дети собирают пазл и узнают , что игра называется: «Все о домашних животных».
Результат деятельности. Рефлексия.
- Вам понравилась наша дружная игра?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсорных эталонов в играх и играх тренингах по лексической теме "Домашние животные".
Дети сидят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Совместное планирование дел и действий на текущий день
В центре ковра лежит коробка с колючими шариками «Су-джок»
Воспитатель. Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Дети называют дела, которыми бы они хотели заняться. Вместе с воспитателем заполняют «Лист дел на день».
Подсчитываются голоса. Большинство детей за игру.
Воспитатель. Очень хорошо, я как раз сегодня принесла новую игру, хотите в нее поиграть.
Дети. Да!
Воспитатель вносит коробку с игрой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это необычная игра, у нее нет названия. Хотите узнать, как называется эта игра.
Дети. Да, хотим.
Давайте ее откроем и прочтем правила.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку с игрой. Читают правила.
Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
Дети по очереди крутят стрелку и выполняют задания.
Воспитатель. Кто первый будет крутить стрелку?
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети договариваются, кому будет принадлежать первый ход. Затем ход передается по часовой стрелке.
Ребенок подходит к коробке и достает нужный конверт.
- Задание. Игра «Кто как кричит?»
(дети достают диск с видеоигрой «Кто как кричит?»)
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Следующий игрок крутит стрелку на игровом поле, находит конверт с заданием.
- Задание. Игра «Разрезные картинки».
Правила. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, получаете подсказку
Речедвигательная игра «Домашние животные»
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. («метут» пол)
- Дети возвращаются к игровому полю, следующий игрок крутит стрелку, достает задание.
- Задание Игра «Чья тень?».
Правила. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью. После того как дети справились с заданием воспитатель задает вопросы.
Воспитатель. Ребята все правильно справились с заданием.
Дети. Да.
Можно предложить детям проверить друг друга.
Воспитатель. Назовите животных, которые изображены на карточке.
Дети. Корова, конь, овца, собака, кот, коза…
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все верно сделали. И за это получаете еще одну подсказку.
А мы продолжаем крутить стрелку.
- Задание. Игра «Соедини по точкам и назови ласково».
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
(дети соединяют точки, называют животное, которое получилось ласково).
У меня лошадка, или
Кошка – кошечка
Овцы – овечка
Собака – собачка ….
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились. А в нашу копилочку еще одна подсказка.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы
подготовить пальчики к игре.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Видели вчера котяток:
(Дети загибают пальцы на руке.)
Один, два, три, четыре, пять.
Очень хочется, ребята,
(Хлопки в ладоши.)
Про котят всем рассказать.
(Разгибают пальцы, рассказывая про котят.)
Белый котенок на коврике спал.
Серый котенок с мышкой играл.
Рыжий котенок рыбку ловил.
Черный котенок когти точил
А разноцветные котенок и кошка,
Мурлыча, лизали сметану из плошки
(одна рука плошка, второй рукой поглаживают ладонь).
Воспитатель хвалит детей. Дети находят подсказку и игра продолжается.
- Задание. Игра «Найди животное».
- За забором спрятались животные. Назовите, кто спрятался.
Дети с помощью фонарика узнают животное.
Воспитатель предлагает детям поменяться своими карточками, чтобы каждый ребенок попробовал отгадать животное.
Воспитатель. Даша, как ты думаешь, все ли дети правильно выполнили
задание?
Даша. Все дети правильно ответили.
Воспитатель. Молодцы ребята с заданием справились. И получаете подсказку.
А у нас осталась еще одна карточка. Крутим стрелку и получаем задание.
- Задание . «Загадки».
Ее загадаешь —
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь —
Радость получаешь!
(Загадка)
Объяснение, вопрос —
Кто уже совсем подрос.
Я спрошу всех по порядку,
Загадаю я...
1 загадка Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
2 загадка Гладишь, ласкается,
Дразнишь, кусается.
3 загадка
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
4 загадка Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце.
5 загадка Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «МЕ – ме – ме,
Дайте вкусной мне».
7 загадка Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
8 загадка Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
6 загадка Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Вчера конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали и за это получаете еще одну часть подсказки.
Воспитатель. Вот и собраны все подсказки. Давайте внимательно их рассмотрим. И решим, что делать.
Дети рассматривают карточки - подсказки и понимают, что это пазл, который нужно собрать. На крышке от игры находим части липучки, и на карточках тоже есть липучки.
Дети собирают пазл и узнают , что игра называется: «Все о домашних животных».
Результат деятельности. Рефлексия.
- Вам понравилась наша дружная игра?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня.
**********************************
Выполняя одно задание за другим вы будите получать часть с названием игры.
Чтобы узнать название игры, надо выполнить задания.
Собака, кошка, корова, лошадь, коза, овца, свинья, осел.
Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями, собрали части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры; "Курочка и цыплятки" 1 младшая группа
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,...

Игры на развитие сенсорных эталонов
Игры на восприятие больших и маленьких предметов, на подбор предметов нужного цвета....

" Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры"
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,...

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ортопедической патологией посредством дидактической игры
Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного развития. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ...

Семинар-практикум для родителей. "Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры".
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае ра...

Выступление на тему: «Развитие сенсорных эталонов по средствам дидактической игры».
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – «чувство», &laqu...

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...
