Конспект НОД «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фомина Юлия Витальевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

2 младшая группа

Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

        Образовательные:

• Формировать представления времени года весне;
• Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года;
• Уточнить признаки времени года.

        Развивающие:

• Развивать речь детей, активизировать словарь;
• Развивать внимание, память.

        Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

2 младшая группа

Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

        Образовательные:

  • Формировать представления времени года весне;
  • Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года;
  • Уточнить признаки времени года.

        Развивающие:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь;
  • Развивать внимание, память.

        Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна

Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Всех улыбнуться сегодня, мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Какое время года к нам идет?

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.

Дети: Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше

Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о осени

Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

- Травка зеленеет, солнышко блестит

-Стало холоднее, высохли цветы

- Ласточки прилетели из теплых стран

-Все деревья оделись в разноцветные наряды

-Звери проснулись

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о приметах весны и осени

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.

Звучит музыка, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...