Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на остров сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Садовская Анна Александровна

Задачи:

  • закрепить знания о сказках;
  • закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
  • совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
  • развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

  • закрепить знания о сказках;
  • закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
  • совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
  • развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте

поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. НО прежде давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «доброго утра».

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте со мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

Молодцы, мы подарили друг другу улыбки, пожелали доброго дня.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать на острове сказок.

Готовы отправится в путешествие? (Да) 

Но все не так просто. Для того, что бы очутиться на острове,   нам необходимо произнести волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!

Звучит «Волшебная» музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что хранится в этом сундуке, мы должны его открыть. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же ключик?

Воспитатель: Ой, ребята, вот же он, наш ключик! (Воспитатель пытается открыть сундук). Только он не подходит к замочку.   Что же нам теперь делать? Давайте осмотримся, вдруг где-то есть подсказки.

(Под сундуком письмо от Бабы Яги).

Воспитатель: Взгляните, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и узнаем от кого оно? (воспитатель читает письмо)

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я заколдовала ключ от волшебного сундука. А чтобы его расколдовать, вам нужно выполнить мои задания. В помощь оставила вам карту острова. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания от Бабы Яги? (Да). Давайте посмотрим по карте, где же первое задание оставила для нас Баба Яга (сморят в карту).

 Воспитатель: Правильно, вот же оно. Четыре желтых цветочка, как изображено на карте. Давайте присядем на полянку и посмотрим, что нам приготовила Баба Яга. Ребята вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Назовите их. А сегодня я открою вам секрет. Сказки бывают народные и авторские. Ребята, почему сказки называют народными (потому что их сочинил  народ). Давным-давно на Руси народ складывал сказки и рассказывал их от деда к отцу, от отца к сыну, так сказки дошли до наших дней. Почему сказки называют авторскими? (потому что их сочинил и  написал один человек – автор).

Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга перемешала иллюстрации   народных сказок с авторскими. Давайте попробуем их рассортировать. На левый мольберт мы будем крепить народные сказки, а на правый – авторские. (Дети выполняют задание с помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием Бабы Яги, пора продолжать наше путешествие. Обратимся к нашей карте. (Рассматривают карту, находят второе задание)

Воспитатель: Вот мы и нашли следующую полянку. Тут нас ждет новое задание. Я нашла тут конверт, давайте его откроем. И снова письмо от Бабы Яги.

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я подготовила для вас загадки, не сложные, но и не простые. Хочу узнать, вспомните ли вы сказочных героев, которых я загадала»

  1. Сидит в корзине девочка. У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (маша и медведь)

  1. В красной шапочке всегда Путешествует она.

Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (красная шапочка)

  1. Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.(три поросенка)

  1. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке ( колобок)
  2. Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!(Снегурочка)

  1. На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому

Кто живет в избушке (заяц)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Но перед тем, как мы продолжим наше путешествие, нам нужно с вами отдохнуть. Давайте встанем с вами в круг и подвигаемся.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

 Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

 Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше увлекательное путешествие. И снова заглянем в карту. (Смотрят в карту, ищут следующее задание)

Воспитатель: Баба Яга предлагает нам поиграть с вами в интересную игру «Путаница». Баба Яга переписала названия некоторых сказок, чтобы запутать нас с вами, давайте попробуем исправить ошибки.

 (показ презентации)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие. Давайте снова обратимся к карте (ищут следующее задание).

(Дети с воспитателем идут к следующему заданию, приходят к реке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Эта река отделяет нас с вами от второй части острова, на котором нас ждет последнее задание.

Но мост через реку сломан. Как же нам его починить?

Посмотрите, в реке кто-то есть. Это ведь золотая рыбка. Давайте у нее спросим, кто сломал мост, и как нам через него перейти. (Воспитатель берет в руку золотую рыбку и слушает ее подсказку)

Злая Баба Яга сломала мост, чтобы вы не смогли выполнить последнее задание, и расколдовать ключ. Но я услышала, как она разговаривала с кикиморой и узнала, как восстановить мост. Вы должны описать, какие бывают сказки. Каждое слово соответствует одной дощечки. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то… загадочная; есть мудрость, то… мудрая.

Воспитатель: Спасибо большое тебе, Золотая рыбка. Ты нам очень помогла. Нас с ребятами пора идти дальше. А вот и последнее наше задание. И снова письмо от бабы Яги.

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, последнее задание непростое. Вам нужно вспомнить, какие бывают персонажи в сказках»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, герои в сказках бывают положительные и отрицательные. Чем же они отличаются друг от друга (ответы детей)

(На столе лежать изображения героев сказок)

Воспитатель: У нас с вами есть две картинки: первая- с изображением улыбающегося человечка, то есть положительного героя, а вторая-злого, отрицательного.  Давайте распределим сказочных героев на положительных и отрицательных. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, мы с вами выполнили все задания. Мы с вами смогли расколдовать ключ. Теперь можно открыть наш сундук. (открываем сундук). Посмотрите, что это? Это книга с волшебными сказками, мы пополним наш книжный уголок. Как вы думаете, в книжке можно рисовать? (нет) А еще тут раскраски по сказкам. На них рисовать можно. Мы их тоже забираем с собой.

Пора возвращаться в группу. Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

Что нового вы узнали?

Будем ли мы с вами читать нашу новую волшебную книгу?

В. - Ребята, мы с вами смогли расколдовать ключ. Теперь можно открыть наш сундук. Посмотрите, что это? Это книга с волшебными сказками, мы пополним наш книжный уголок. Как вы думаете, в книжке можно рисовать? (нет) А еще тут раскраски по сказкам. На них рисовать можно. Мы их тоже забираем с собой.

Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

  • Вот мы и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие по  сказкам?

Что  нового вы узнали? Будем ли мы с вами читать нашу новую волшебную книгу?

  • Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

  • Кто заколдовал наш сундук?

Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по « Сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

открытое занятие в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: "Путешествие на остров."

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: Путешествие на остров....

Открытое занятие в старшей группе "В стране сказок"

Подготовила воспитатель Куцева Н.Н....