Занятие "Крупотерапия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе (5-6 лет)
Познавательное развитие (Развитие речи)
с применением элементов крупотерапии
Воспитатель: Жмурова М. В.
Тема занятия | «Крупотерапия в развитии речи» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность, игровая практика |
Культурно-смысловой контент | Знакомство с крупами, их свойствами, ролью в развитии речи и здоровья. |
Цель | Создать условия для развития речи через тактильно-моторные упражнения с использованием круп. |
Образовательные задачи | |
- Развивать мелкую моторику, артикуляцию, речевую активность. | |
- Обогащать словарный запас (названия круп, действия, связанные с ними). | |
- Формировать умение составлять описательные предложения и короткие рассказы. | |
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к природным ресурсам. |
Оборудование
- Разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено) в контейнерах.
- Плоские подносы, кисточки, трафареты (буквы, фигуры).
- Карточки с изображениями круп и их названиями.
- Аудиозапись «Звуки природы» для релаксации.
- Интерактивная игра «Угадай крупу» Ссылка на игру: https://risencloud.ru.
- Иллюстрации этапов выращивания злаков.
- Книги: «Каша из топора» (народная сказка), «Про девочку, которая наступила на хлеб» (Г.Х. Андерсен).
Предварительная работа
- Чтение сказок и стихов, связанных с крупами.
- Беседа «Как крупы попадают к нам на стол?» с демонстрацией иллюстраций.
- Сенсорные игры с крупами, песком и водой.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | Организационный момент «Здравствуйте, ладошки!» | Дети повторяют движения, отвечают на вопросы. | Создан эмоциональный контакт, повышена мотивация к занятию. |
- Дети встают в круг, выполняют упражнение: | |||
«Здравствуйте, ладошки! (хлопают) | |||
Здравствуйте, ножки! (топают) | |||
Мы проснулись, улыбнулись, | |||
И друг другу подмигнули!» | |||
- Педагог показывает «волшебный мешочек» с крупами: | |||
«Ребята, сегодня мы отправимся в страну Крупляндию! Хотите узнать, что там?» |
2. Актуализация знаний Игра «Угадай на ощупь» Дети ощупывают крупы в мешочке, называют их. Активизированы знания о крупах, развито тактильное восприятие.
- Педагог задаёт вопросы:
«Какие крупы вы знаете? Какая каша ваша любимая?»
- Демонстрация иллюстраций: как растут злаки, как крупы попадают на стол.
3. Затруднение в ситуации Проблемная ситуация: Дети выдвигают гипотезы. Сформирована познавательная потребность.
- Педагог: «К нам пришёл Незнайка. Он говорит, что крупы — это скучно. Как доказать, что они полезны?»
4. Открытие нового знания Практические задания: Дети выполняют задания, описывают действия. Развита мелкая моторика, обогащён словарный запас.
- «Рисунок на крупе»: дети рисуют буквы или узоры на подносах с манкой.
- «Сортировка»: разделить смешанные крупы (гречка, рис) по ёмкостям.
- «Сочини историю»: придумать рассказ о путешествии зернышка (с использованием карточек).
5. Включение нового знания Интерактивная игра «Угадай крупу» Дети выбирают правильные ответы на экране. Закреплены названия круп, их свойства.
- Викторина: «Какая крупа самая мелкая? Из чего делают пшено?»
6. Осмысление Рефлексия: Дети делятся впечатлениями, показывают работы. Сформировано умение анализировать свою деятельность.
- «Что вам понравилось? Какие крупы запомнили?»
- Творческое задание: коллективная аппликация из круп «Солнышко».
Физкультминутка «Зёрнышки»: Дети изображают рост растения (присели-встали). Снято мышечное напряжение, закреплена тема занятия.
7. Прощание - Педагог: «Мы узнали, что крупы — это не только еда, но и помощники в развитии! Дети получают раскраски с изображением круп. Создан положительный эмоциональный фон. Закреплён интерес к познавательной деятельности.
Возьмите раскраски и расскажите дома, что узнали!»
Ритуал прощания: «Дружно мы играли, много узнавали, а теперь пора всем: «До свидания!»
Примечание:
- Используются крупные крупы для предотвращения риска вдыхания.
- Все материалы гипоаллергенны.
- Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО.
