Советы дефектолога
консультация по развитию речи

Хамматова Фаина Сафуановна
Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познает мир, высказывает свои мысли и взгляды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_sovetov_defektologa_roditelyam.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 СОВЕТОВ ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ:

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.)

2. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди, и что видит ваш ребенок.

3. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, шелест листвы и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советует дефектолог

Для родителей и педагогов....

Советует дефектолог

значение сказки в детском возрасте...

Совет дефектолога

В данной статье даются простые, но в то же время важные, необходимые советы для родителей, которые столкнулись с проблемами в области дефектологии, логопедии...

Советует дефектолог

Общие рекомендации для семей, воспитывающих детей с ОВЗ....

Советы дефектолога. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения необходимо использовать игры на развитие восприятия свойств предметов окружающего мира.Очень важно дать детям с нарушением зрения п...

10 советов дефектолога

10 советов дефектолога...