Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости к нам пришёл?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Ивановна Трещева

Цель: Создание условий для развития речевой активности у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать  интерес к звукоподражанию

2.Обучать способам звукоподражания путем воспроизведения звуков отдельным животным

3.Формировать умение соотносить цель и результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_kto_v_gosti_prishel.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать  интерес к звукоподражанию

2.Обучать способам звукоподражания путем воспроизведения звуков отдельным животным

3.Формировать умение соотносить цель и результат

Материалы: игрушки- собачка, котик, курочка, петушок, корова, волшебный сундучок.

Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-К нам в гости пришла кукла Катя и принесла волшебную коробочку!

-Ребята, а вы слышите, из  коробочки доносятся какие-то звуки? (потрясти коробочку)

- Хотите узнать кто там спрятался?

Дети:

-Да!

Воспитатель: 

Ярко красный гребешок

Носит Петя-петушок,

Ходит важно по двору

И кричит: «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель :

-Дети, кто это?

-Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, ребята! (обратиться к каждому ребенку, повторить)

Воспитатель:

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Собака!

Воспитатель:

- Как говорит собачка? Повторите!

Дети: Гав-Гав!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто еще спрятался в сундучке?

Дети: Да!

Воспитатель: (еще раз постучать по столу)

-Мууу!!!

Ой, кто это?

«Мууууу» корова промычала

Что же это означало?

И не спросишь ведь, неловко

Помычи ещё коровка.

Воспитатель: 

-Кто это, ребята?

Дети: Корова!

-Как мычит корова?

Дети: Муууу! (обратиться к каждому ребенку)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а вы слышите, там в коробочке  слышны ещё звуки! Давайте посмотрим кто там!

«Мяу-мяу» рыжий котик,

Моет лапкой свой животик

Ушки моет, спинку,

Каждую шерстинку.

Воспитатель:

- Кто это, ребята?

Дети: Кошка!

Воспитатель:

- А как говорит кошка? (спросить каждого ребенка)

Дети:

-Мяу!

Воспитатель:

- Правильно , ребята!

Воспитатель:

- Ой, а кто это ещё в коробочке сидит?

Воспитатель:

Зёрна курочка клюёт,

И яички нам несёт,

Цыпляткам говорит: «Ко-ко»,

Не ходите далеко!

Воспитатель:

- Кто это, ребята?

Дети:

-Курочка!

Воспитатель:

- Как говорит курочка, ребята?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель:

Правильно, «Ко-ко-ко» говорит курочка!

Воспитатель:

- А теперь курочка хочет с вами поиграть! Сейчас вы  превратитесь в маленьких цыпляток и будете делать то, что она скажет!

Воспитатель:

- Хотите с ней поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети имитируют все движения по тексту).

После игры дети подходят к столу

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы с вами кукле Кате расскажем кто как кричит?

-Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

-Как лает собачка?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель:

-Как мычит корова?

Дети: Мууу!

Воспитатель:

- Как говорит кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель:

- А как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

 

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой!


Дети говорят до свидания и провожают  петушка, собаку , корову, кошку и курочку.

Воспитатель:

- Ребята, кто к вам приходил сегодня в гости? (курочка, собачка  и т.д)

- А вам понравилось с ними играть?

Дети: Да!

1 Ярко красный гребешок

Носит Петя-петушок,

Ходит важно по двору

И кричит: «Ку-ка-ре-ку»

2 Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

3«Мууууу» корова промычала

Что же это означало?

И не спросишь ведь, неловко

Помычи ещё коровка.

4«Мяу-мяу» рыжий котик,

Моет лапкой свой животик

Ушки моет, спинку,

Каждую шерстинку.

5 Зёрна курочка клюёт,

И яички нам несёт,

Цыпляткам говорит: «Ко-ко»,

Не ходите далеко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Аксарина Елена Александровна МБДОУ « Д/с №5 «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания, расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обо...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе " Кто в гости пришёл "

План конспект занятия по развитию речи в ясельной группе " Кто в гости пришёл "...