"Акватерапия,как приём формирования навыков экспериментирования у детей с ОВЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Метод коррекции различного рода нарушений в развитие детей с ОВЗ,в том числе речевых,с применением воды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКВАТЕРАПИЯ – метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей с ОВЗ, в том числе речевых, с применением воды. Игра с водой это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения . Первое вещество, с которым ребенок знакомится с удовольствием, - вода. Она даёт приятные ощущения, развивает рецепторы и предоставляет почти неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Играя с водой, дети узнают окружающий мир, свойства веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Всё, что дети получают во время игры, усваивается быстрее и легче . Оборудование, используемое в играх с водой . Стол с пластиковой поверхностью, пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.); разнообразные заводные игрушки; наборы для игры с песком; совочки, воронки, брызгалки; природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди), а также сачки, удочки-игрушки, ложки, половники, пинцеты, пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.
Акватерапия решает следующие задачи: * Способствует физическому развитию ребенка ( развивает мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию). * Знакомит ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. * Формирует пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре). * Развивает речь детей. * Стабилизирует психо - эмоциональное состояние детей. * Формирует умение формулировать гипотезы, предполагаемый результат. Формирует умение проверять в ходе экспериментирования гипотезы практическим путём и делать выводы . На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, использую следующие варианты игр: * игры в объемном пространстве (ванночка, таз); * игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.); * игры с водой и различными пластиковыми фигурами: цифры, буквы, предметные картинки и т. п. *игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины)
Игры с водой способствуют: * снятию психоэмоционального и физического напряжения, * стабилизации эмоционального фона детей, * развитию коммуникативных навыков, * развитию речи, * мелкой моторики, зрительной и двигательной координации, * поднятию жизненного тонуса, * снятию психологического дискомфорта, * развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д.
Игры подбираются в соответствии: * с учетом результатов диагностики, *структуры дефекта, * индивидуальных особенностей, * с постепенным усложнением материала, в соответствии с коррекционными задачами. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми , имеющими следующие нарушения: * различные неврологические отклонения, * интеллектуальная недостаточность, * поражения общей двигательной активности, * речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Игры в воде помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков. Игры с гидрогелем невероятный восторг пальчикам. Гидрогелевые шарики являются полимером, который способен активно накапливать влагу и отдавать ее (1 грамм гидрогеля вбирает 200 мл воды). Они известны как шарики Орбиз и, как Аквагрунт . Играть с гидрогелем можно только в присутствии взрослых и под их контролем. Не стоит давать гидрогель детям младше 2-х лет.
Игра «Мыльные пузыри». Способствует с нятию психоэмоционального напряжения, коррекции агрессивного поведения . Игра «Рыболов» . Развивает у детей координацию движений, общую моторику, внимание. Формирует правильный захват руки. Развивает ловкость. Закрепляет навыки счета. Дифференцирует цвета.
Вывод: Таким образом, игры с водой вызывают у детей с ОВЗ радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много ярких впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширя...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Приемы для формирования навыков...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых. Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...
Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....
Статья «Формирование навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром».
Экспериментальная деятельность - углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщ...
