Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Знакомим со своими  любимыми игрушками, описываем, отгадываем загадки, играем вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».

Цель: прививать детям желание бережного отношения к своим и чужим игрушкам, правилам аккуратного обращения с игрушками.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам; отзывчивость, умение слушать, уступать друг другу.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки»беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Кто из вас ребята любит ходить в гости? К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.  Вы слышите, кто-то стучится, а может быть к нам пришли в гости?

Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками)  

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: -Здравствуйте, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Марина Анатольевна. Я очень люблю играть различными игрушками». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Воспитатель: это кто? … заяц (лиса, утенок).

Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко».

Это пластмассовая игрушка. Есть три цвета: красный, синий, желтый. На ней можно катать маленькую куклу… (показываю картинки с изображением предметов).

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Речевая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. «Большой - маленький»

 

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2. На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4. Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

5 Есть колеса, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Давид

Для Анечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

Игра «Что изменилось?» (поиграть 3-4 раза)

Воспитатель: Дети закройте глаза, (поменять местами картинки) что изменилось?

 Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте.)

Начал ветер утихать. (Помахать руками над головой.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия.

Воспитатель: Мы отлично позанимались, а сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: -Не бросать игрушки на пол, на них могут наступить. Делиться игрушками, относится бережно. После игры аккуратно положить игрушки на место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»

Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»

Программные задачи: Образовательные: учить детей с помощью взрослого описывать игрушку, отвечать на вопросы. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Закреплять ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Пр...