Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомим со своими любимыми игрушками, описываем, отгадываем загадки, играем вместе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».
Цель: прививать детям желание бережного отношения к своим и чужим игрушкам, правилам аккуратного обращения с игрушками.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам; отзывчивость, умение слушать, уступать друг другу.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки», беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Кто из вас ребята любит ходить в гости? К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, а может быть к нам пришли в гости?
Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: -Здравствуйте, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Марина Анатольевна. Я очень люблю играть различными игрушками». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Воспитатель: это кто? … заяц (лиса, утенок).
Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко».
Это пластмассовая игрушка. Есть три цвета: красный, синий, желтый. На ней можно катать маленькую куклу… (показываю картинки с изображением предметов).
Игра «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Речевая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!
1. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
2. На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
3. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4. Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
5 Есть колеса, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Давид
Для Анечки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.
Игра «Что изменилось?» (поиграть 3-4 раза)
Воспитатель: Дети закройте глаза, (поменять местами картинки) что изменилось?
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте.)
Начал ветер утихать. (Помахать руками над головой.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Рефлексия.
Воспитатель: Мы отлично позанимались, а сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: -Не бросать игрушки на пол, на них могут наступить. Делиться игрушками, относится бережно. После игры аккуратно положить игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»
Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять у...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»
Программные задачи: Образовательные: учить детей с помощью взрослого описывать игрушку, отвечать на вопросы. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Закреплять ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Мои любимые игрушки»Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Пр...
