Конспект занятия по развитию речи детей четвертого года жизни по теме "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Елена Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи детей четвертого года жизни по теме "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением В. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор, говорить так, чтобы было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания)

Предварительная работа: накануне воспитатель читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка лисичка.

Методика проведения.

Организационный момент.

Напротив детей, повернувшись спиной сидит лисичка.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (лисичка)

Воспитатель: а почему она молча зашла в группу? Почему отвернулась, сев на стульчик? Почему не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может лисичка не знает, как себя вести? Ребята давайте научим лисичку правилам поведения. Что нужно делать, когда заходишь в группу? (здороваться) Какие слова мы используем для этого? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Ребята, давайте вспомним какие волшебные слова вы знаете.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте …» (так добры)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (угощайтесь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все слова отгадали!

Лисичка: Как много оказывается есть волшебных слов. А я о них даже не знала.

Воспитатель: Наши ребята знают не только волшебные слова, но они также знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение стихотворения В. Маяковского.

Воспитатель напоминает детям:

…Мальчик

           Радостный пошел,

И решила кроха;

«Буду

      делать хорошо,

и не буду-

    плохо».

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- С каким вопросом кроха пришел к папе?

- О каких хороших поступках говорится в стихотворении7

- Какие плохие поступки описываются в стихотворении?

Совершали ли вы хорошие поступки? Какие?

- А бывало так, что вы поступали плохо?

- Что в конце стихотворения решил делать мальчик7

Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»

Педагог предлагает детям объяснить, хорошо или плохо так поступать:

  1. Брать без спроса чужие вещи:
  2. Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком;
  3. Отнимать друг у друга игрушки;
  4. Выпрашивать у друзей сладости
  5. Есть сладости, не угощая товарищей:
  6. Плакать в магазине, уговаривая родителей купить что-либо.

Лисичка: Спасибо вам, ребята. Я теперь все поняла. Теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. До свидания!

Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия- совершенствование умения понятно и правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. «Развитие речи детей четвертого года жизни»

Речь для человека - важнейший фактор его развития, социализации.  Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи....

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Предлагаю Вашему вниманию материал для родителей по развитию речи детей четвертого года жизни.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка четвертого года жизни. Для этого необхо...

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни...

Консультация для родителей. Развитие речи детей четвертого года жизни.

Развитие речи является несомненно приоритетным для развития социально-коммуникативных навыков у дошколят....

Консультация для родителей "Особенности развития речи детей четвертого года жизни".

Формирование у родителей понимания особенностей развития речи детей 4-5 лет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познакомить со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», совершенствовать диалогическую речь....