Конспект ОД по развитию речи "Много мебели в квартире"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект Од по развитию речи для детей старшей группы "Много мебели в квартире"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Много мебели в квартире»
Создать условия для:
- выражения детьми своего мнения,
- самостоятельного выбора партнёров;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками;
Задачи:
- продолжить расширять представления о мебели, его функциональном назначении, основных элементах конструкции, возможном местоположении;
- развивать умения составлять рассказ, опираясь на «Системный оператор»;
- развивать умения образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны - сосновая и т.п.); продолжить развивать умения согласовывать слова в роде, числах и падежах;
- развивать умения правильно составлять предложения с предлогами и без них и отвечать на вопросы полным ответом;
- расширить и активизировать словарь по теме: ножки, столешница, сиденье, спинка, шкаф, дверцы, ящики, полки, ручки, подлокотники, кресло, сервант, буфет, деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый и др.;
- развивать умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели как объектам рукотворного мира.
Ход деятельности:
- Вводная часть:
- Ребята, где вы живете?
- А вы помните, что есть в вашей спальне (кухне и др.)
- Хотите рассказать друзьям о своей мебели и ее назначении?
2. Основная часть:
«Презентация» мебели
Дети делятся на подгруппы, моделируют комнаты.
- Ребята, расскажите какая мебель есть у вас, для чего она и т.д. Поможет вам в вашем рассказе «Системный оператор».
Игра “Большой – маленький”.
- В магазине очень много разной мебели. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
Игра «Какой? Какая?»
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего вам нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Игра «Четвертый лишний»
На столах разложены карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Игра «Куда поставим мебель?».
- Диван, кресла, журнальный столик поставим в… (гостиной).
- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).
- Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне).
- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).
3.Заключительная часть:
- Чем мы занимались? Для кого мы составляли рассказы? (для друзей)
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Что помогло рассказать о мебели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Программные задачи: составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. называть материалы (деревянная); осваивать струк...

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм и...

Конспект НОД по развитию речи "Мебель"
Задачи:- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.-формировать умение составлять по образц...

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в младшей группе
Конспект занятия «Мебель» в младшей группе«В гостях у зайчика»Цели и задачи:-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она сос...
Конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...

