Конспект ОД по развитию речи "Много мебели в квартире"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект Од по развитию речи для детей старшей группы "Много мебели в квартире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_mnogo_mebeli_v_kvartire.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность

(подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Много мебели в квартире»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения,

- самостоятельного выбора партнёров;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

Задачи:

- продолжить расширять представления о мебели, его функциональном назначении, основных элементах конструкции, возможном местоположении;

- развивать умения составлять рассказ, опираясь на «Системный оператор»;

- развивать умения образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны - сосновая и т.п.); продолжить развивать умения согласовывать слова в роде, числах и падежах;

- развивать умения правильно составлять предложения с предлогами и без них и отвечать на вопросы полным ответом;

- расширить и активизировать словарь по теме: ножки, столешница, сиденье, спинка, шкаф, дверцы, ящики, полки, ручки, подлокотники, кресло, сервант, буфет, деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый и др.;

- развивать умения делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове;

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели как объектам рукотворного мира.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

- Ребята, где вы живете?

- А вы помните, что есть в вашей спальне (кухне и др.)

- Хотите рассказать друзьям о своей мебели и ее назначении?

2. Основная часть:

«Презентация» мебели

Дети делятся на подгруппы, моделируют комнаты.

- Ребята, расскажите какая  мебель есть у вас, для чего она и т.д. Поможет вам в вашем рассказе «Системный оператор».

Игра “Большой – маленький”.

- В магазине очень много разной мебели. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

Игра «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                          Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                                                          на обеих руках.

Много мебели в квартире.                            Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,             Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                                                            на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                          Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                                                    и стучат кулачками

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего вам нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний»

На столах разложены карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Игра «Куда поставим мебель?».

- Диван, кресла, журнальный столик поставим в… (гостиной).

- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

- Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне).

- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

3.Заключительная часть:

- Чем мы занимались? Для кого мы составляли рассказы? (для друзей)

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Что помогло рассказать о мебели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи "мебель"

Занятие по теме "мебель"развитие речи...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Программные задачи:­  составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.­  называть материалы (деревянная);­  осваивать струк...

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм и...

Конспект НОД по развитию речи "Мебель"

Задачи:- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.-формировать умение составлять по образц...

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в младшей группе

Конспект занятия «Мебель» в младшей группе«В гостях у зайчика»Цели и задачи:-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она сос...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...