Конспект занятия "Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
познакомить детей с военными профессиями, родами войск и их назначением
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: познавательная
Форма: затятие
Цель: познакомить детей с военными профессиями, родами войск и их назначением
Задачи:
Образовательные:
- Развивать речь и мышление детей;
- Познакомить детей с основными военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных;
- Познакомить с атрибутами военных профессий;
- Закреплять навыки выполнения аппликации по шаблонам.
Развивающие:
- Развивать внимание и память;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и уважения к военным профессиям;
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе;
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материалы и оборудование: экран, проектор, заранее записанное видеообращение героя, карта квеста с указанием станций, карточки с изображением военных профессий, карточки с изображением характерных признаков военных профессий, головные уборы военных профессий, три конверта, три набора пазлов «Танк», «Корабль», «Вертолёт»., на каждого ребёнка: шаблоны открыток, заготовки военной техники из цветной бумаги, заготовка надписи, заготовка надписи с именем каждого ребёнка, клей-карандаш.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | |
педагог | Дети | ||
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. | Педагог приглашает детей в хоровод: «Ты – мой друг и я – твой друг, Вместе мы – друзья. Мы друг другу улыбнёмся, Вместе за руки возьмёмся» | Включает детей в эмоциональное действие | Сосредотачивают внимание, с интересом выполняют игровые действия |
2. Мотивация к деятельности. | Педагог задаёт вопрос детям о том, какой сейчас месяц. Далее уточняющий вопрос: Ребята, какой праздник отмечаем в феврале? Ребята, а кого поздравляют в этот день?(ответы детей) | Активизирует к высказыванию, использует игровой прием, мотивирует к дальнейшей деятельности | Внимательно слушают воспитателя, |
3.Проблемная ситуация | Ребята, многие слышали от родителей, что сейчас идёт специальная военная операция и военные защищают нашу Родину. Приближается День Защитника Отечества, предлагаю сделать поздравительные открытки для наших воинов. Они все стоят на защите нас с Вами, у них есть разные военные профессии, а вот какие мы сегодня и узнаем предлагаем отправится вместе с нашим сказочным героем «Капитошкой» в путешествие. А вот и Капитошка.(на экране видеобращение героя) Текст видеообращения: Здравствуйте ребята, я приглашаю Вас в путешествие, Вы узнаете вместе со мной какие военные профессии существуют, а выполняя задания , вы соберёте слово и узнаете, что у них общего.Вот Волшебная карта. Педагог детям показывает карту квеста Педагог: Ребята, на каждой станции «Капитошка» будет отдавать Вам по одной букве, в конце игры Вы соберёте слово и узнаете, что общего у всех военных | Включает детей в диалог, вводит сюрпризный момент-видеобращение героя. | Вступают в диалог, выдвигают собственные версии, рассматривают карту, проявляют интерес, включаются в квест-игру |
3. Актуализация знаний по теме «Военные профессии» | - Первая станция «Военная академия». Вам нужно подобрать к каждой военной профессии место, где это военный служит и назвать профессию. Летчик – самолет Моряк -корабль Танкист - танк Пограничник – пограничный столб Подводник – подводная лодка (Детям дается после выполнения задания буква «А» | Демонстрирует карточки, предоставляет возможность детям высказать своё мнение. Обсуждает с детьми ответы, уважает их мнение. | Рассматривают карточки, рассуждают, делают выводы, забирают букву. |
4.Физкультурная минутка | Педагог спрашивает детей, какими качествами должен обладать военный и предлагает Физминутку: Будем мы военными, (Шаг на месте) Сильными и смелыми. (Руки к плечам) Родных своих оберегать, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль») | Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.
| Выполняют движения по словам, закрепляют строевой шаг. |
5. Углубление в изучение темы, расширение представлений. | Педагог предлагает детям пройти следующую станцию - в группе на столе предварительно разложены головные уборы и карточки с изображением военных. Педагог: Ребята все военные носят униформу, в разных родах войск она отличается, подберите, пожалуйста, каждому военному головной убор. Детям после выполнения задания вручают букву «Р» | Вовлекает детей в дидактическую игру, стимулирует ответы детей. | Раскладывают карточки, играю в дидактическую игру, отвечают, аргументируют ответы |
6. Совместная деятельность взрослого и детей физкультурно-оздоровительной направленности. | Педагог: следующая станция у нас называется «Военная подготовка». Предлагаю пройти эстафеты. Поводятся эстафеты: 1.Полоса препятствий (перелезть через обруч , допрыгать на одной ноге до конуса и обратно) 2.«Меткий стрелок»-метание мешочков в корзину -Солдаты должны быть дружными, а Вы ребята дружите между собой?(ответы детей). Вот сейчас и проверим 3. Эстафета «Если с другом в путь»-задача парами пронести до конуса и обратно воздушный шар. Детям после выполнения задания вручают буквы «М»и «И» | Проводит эстафеты, контролирут технику выполнения заданий, хвалит детей. | Принимают участие в эстафетах, вовлекаются в спортивную деятельность. |
-А сейчас ребята, Вы получите два военных донесения, которые нужно расшифровать. Педагог вручает детям три конверта делит их на две группы в каждом конверте по 1 пазлу - военная техника. -Ребята вот вы собрали танк-это сухопутные войска, танкисты, Вертолёт-это воздушно-десантные войска, Корабль-это морские войска Детям вручается буква «Я» и предлагается собрать слово Педагог: Ребята все воины будь они танкистами, десантниками, моряками, пограничниками служат в армии. Армия защищает нашу Родину, и сегодня мы изготовим открытки для наших воинов. | Предлагает детям решить игровую задачу, поощеряет выполнение, вносит коррктировки. Подчёркивает духовно-нравственный аспект творчества, патриотическую составляющую | Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. | |
7.Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек | Ребята, прежде чем потрудиться, давайте разомнём наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Солдаты» | Проводит пальчиковую гимнастику, подготавливает детей к дальнейшей деятельности | Выполняют пальчиковую гимнастику |
8.Совместная творческая деятельность с патриотической направленностью | Итак, ребята у Вас на столе заготовки военной технике выберите любую, что Вам запомнилась больше всего, приклейте на нашу заготовку открытки-прямоугольничек и сверху давайте приклеим надпись «С Днём Защитника Отечества». А теперь я думаю воинам будет приятно если на обороте вы наклеите свои имена крупными буквами (на обороте открытки заранее разлинована графа, дети клеят надпись со своим именем , заранее подготовленную педагогом. | Побуждение и организация творческой деятельности | Выполняют аппликацию по шаблонам |
9.Анализ-рефлексия | Ребята,о чём мы сегодня узнали? С кем мы хотели познакомиться? Смогли мы это сделать? Что нам в этом помогло ? Какое задание вам запомнилось ? Какой сюрприз мы приготовили нашим воинам? Звучит песенка «Я буду в армии служить» | Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...

