Конспект занятия "Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Гелсиня Хасяновна

познакомить детей с военными профессиями, родами войск и их назначением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voennye_professii.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: познавательная

Форма: затятие

Цель: познакомить детей с военными профессиями, родами войск и их назначением

Задачи:

 Образовательные:

  • Развивать речь и мышление детей;
  • Познакомить детей с основными  военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);
  • Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных;
  • Познакомить с атрибутами военных профессий;
  • Закреплять навыки выполнения аппликации по шаблонам.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и уважения к военным профессиям;
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе;
  • Воспитывать  гордость за наших воинов.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, заранее записанное видеообращение героя, карта квеста с указанием станций, карточки с изображением военных профессий, карточки с изображением характерных признаков военных профессий, головные уборы военных профессий, три конверта, три набора пазлов «Танк», «Корабль», «Вертолёт»., на каждого ребёнка: шаблоны открыток, заготовки военной техники из цветной бумаги, заготовка надписи, заготовка надписи с именем каждого ребёнка, клей-карандаш.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся»

Включает детей в эмоциональное действие

Сосредотачивают внимание, с интересом выполняют игровые действия

2. Мотивация к деятельности.

Педагог задаёт вопрос детям о том, какой сейчас месяц. Далее уточняющий вопрос: Ребята, какой праздник отмечаем в феврале?

Ребята, а кого поздравляют в этот день?(ответы детей)

Активизирует к высказыванию,  использует игровой прием, мотивирует к дальнейшей деятельности

Внимательно слушают воспитателя,

3.Проблемная ситуация

Ребята, многие слышали от родителей, что сейчас идёт специальная военная операция и военные защищают нашу Родину. Приближается День Защитника Отечества, предлагаю сделать поздравительные открытки для наших воинов. Они все стоят на защите нас с Вами, у них   есть разные  военные профессии, а вот какие мы сегодня и узнаем предлагаем отправится вместе с нашим сказочным героем «Капитошкой» в путешествие. А вот  и Капитошка.(на экране видеобращение героя)

Текст видеообращения: Здравствуйте ребята, я приглашаю Вас в путешествие, Вы узнаете вместе со мной какие военные профессии существуют, а выполняя задания , вы соберёте слово и узнаете, что у них общего.Вот Волшебная карта.

 Педагог детям показывает карту квеста

Педагог: Ребята, на каждой станции «Капитошка» будет отдавать Вам по одной букве, в конце игры Вы соберёте слово и узнаете, что общего у всех военных

Включает детей в диалог, вводит сюрпризный момент-видеобращение героя.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии, рассматривают карту,  проявляют интерес, включаются в квест-игру

3. Актуализация знаний по теме «Военные профессии»

- Первая станция  «Военная академия».

Вам нужно подобрать к каждой военной профессии место, где это военный служит и назвать профессию.

Летчик – самолет

Моряк -корабль

Танкист - танк

Пограничник – пограничный столб

 Подводник – подводная лодка

(Детям дается после выполнения задания буква «А»

Демонстрирует карточки, предоставляет возможность детям высказать своё мнение. Обсуждает с детьми ответы, уважает их мнение.

Рассматривают карточки, рассуждают, делают выводы, забирают букву.

4.Физкультурная минутка

Педагог спрашивает детей, какими качествами должен обладать военный и предлагает

Физминутку:

Будем мы военными,  (Шаг на месте)

Сильными и смелыми.  (Руки к плечам)
Будем Родине служить
(марш)

Родных своих оберегать,  (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
На страже мира будем стоять(
Маршировка на месте)

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

 

Выполняют движения по словам, закрепляют строевой шаг.

5. Углубление в изучение темы, расширение представлений.

 Педагог предлагает детям пройти следующую станцию - в группе на столе предварительно разложены головные уборы и карточки с изображением военных.

Педагог: Ребята все военные носят униформу, в разных родах войск она отличается, подберите, пожалуйста, каждому военному головной убор.

Детям после выполнения задания вручают букву «Р»

Вовлекает детей в дидактическую игру, стимулирует ответы детей.

Раскладывают карточки, играю в дидактическую игру, отвечают, аргументируют ответы

6. Совместная деятельность взрослого и детей физкультурно-оздоровительной направленности.

Педагог: следующая станция у нас называется «Военная подготовка». Предлагаю пройти эстафеты.

Поводятся эстафеты:

1.Полоса препятствий (перелезть через обруч , допрыгать на одной ноге до конуса и обратно)

2.«Меткий стрелок»-метание мешочков в  корзину

-Солдаты должны быть дружными, а Вы ребята дружите между собой?(ответы детей). Вот сейчас и проверим

3. Эстафета «Если с другом в путь»-задача парами пронести до конуса и обратно воздушный шар.

Детям после выполнения задания вручают буквы «М»и «И»

Проводит эстафеты, контролирут технику выполнения  заданий, хвалит детей.

Принимают участие в эстафетах, вовлекаются в спортивную деятельность.

-А сейчас ребята, Вы получите два военных донесения, которые нужно расшифровать. Педагог вручает детям три  конверта делит их на две группы в каждом конверте по 1 пазлу - военная техника.

-Ребята вот вы собрали танк-это сухопутные войска, танкисты,

Вертолёт-это воздушно-десантные войска,

Корабль-это морские войска

Детям вручается буква «Я» и предлагается собрать слово

Педагог: Ребята все воины будь они танкистами, десантниками, моряками, пограничниками служат в армии. Армия защищает нашу Родину, и сегодня мы изготовим открытки для наших воинов.

Предлагает детям решить игровую задачу, поощеряет выполнение, вносит коррктировки. Подчёркивает духовно-нравственный аспект творчества, патриотическую составляющую

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

7.Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек

Ребята, прежде чем потрудиться, давайте разомнём наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Проводит пальчиковую гимнастику, подготавливает детей к дальнейшей деятельности

Выполняют пальчиковую гимнастику

8.Совместная творческая деятельность с патриотической направленностью

Итак, ребята у Вас на столе заготовки военной технике выберите любую, что Вам запомнилась больше всего, приклейте на нашу заготовку открытки-прямоугольничек и сверху давайте приклеим надпись «С Днём Защитника Отечества».

А теперь я думаю воинам будет приятно если на обороте вы наклеите свои имена крупными буквами (на обороте открытки заранее разлинована графа, дети клеят надпись со своим именем , заранее подготовленную педагогом.

Побуждение и организация творческой деятельности

Выполняют аппликацию по шаблонам

9.Анализ-рефлексия

Ребята,о чём мы сегодня узнали?

С кем мы хотели познакомиться?

Смогли мы это сделать?

Что нам в этом помогло ?

Какое задание вам запомнилось ?

Какой сюрприз мы приготовили нашим воинам?

Звучит песенка «Я буду в армии служить»

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...