Проект "Репка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Серебрякова Ярослава Богдановна

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры заметно утратило своё предназначение. Наступил век развития компьютерных и других технологий, различного рода связей. Поэтому сейчас особенно актуально говорить о книге и чтении. Сказка должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Актуальность выбора данного проекта очевидна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_repka.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Репка»

в младшей группе

общеразвивающей направленности «Пчёлки»

                                                         Подготовили и провели:

                                       воспитатели:

Серебрякова Ярослава Богдановна

                                                                     Тетерина Ольга Александровна

п.г.т. Агириш. 2025г.

Аннотация

Сухомлинский писал: “Без сказки нельзя представить детства…Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка”.

Проект разработан для детей младшей группы (2-4 лет) общеразвивающей направленности.  

В данном проекте присутствуют разнообразные формы работы с детьми, направленные на формирование представлений о сказке «Репка»

Анализ практической деятельности позволяет выявить, что применение разнообразных форм работы с детьми развивает творческую и продуктивную активность у детей.

Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, могут быть использованы в различных видах деятельности: непосредственно образовательной деятельности, досугах, развлечениях, на прогулках и других режимных моментах.

Проект «Репка» выстроен поэтапно:

  • подготовительный;
  • основной (реализации);
  • заключительный.

Данный опыт работы может использоваться воспитателями детских садов, специалистами по дошкольному образованию, студентами педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание».

Содержание

Название раздела

Страница

1

Введение (паспорт проекта)

4

2

Основная часть:

6

2.1.

Подготовительный этап

6

2.2.

Основной этап (реализация)

7

2.3.

Заключительный этап

8

3

Заключение

9

4

Список использованных источников

10

5

Приложение

11

1.Введение

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Репка»

Вид проекта

Познавательный, творческий. Краткосрочный

Возраст детей

2-4 года

Актуальность проекта

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры заметно утратило своё предназначение. Наступил век развития компьютерных и других технологий, различного рода связей. Поэтому сейчас особенно актуально говорить о книге и чтении. Сказка должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.     Актуальность выбора данного проекта очевидна.

Цель проекта

       Формирование у детей интереса к сказке «Репка» через творческую и познавательную деятельность.

Проблема

У детей недостаточно развиты:

  • познавательный интерес к слушанию сказок;
  • мелкая моторика рук, речевые навыки, словарный запас;
  • усидчивость, память, внимание.

Проблемный вопрос

          Что нужно сделать, чтобы повысить интерес у детей к слушанию сказок?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

  • обучать детей художественному и продуктивному творчеству.

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи, активизировать и обогащать словарный запас;
  • развивать самостоятельность и инициативу.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать, обсуждать, повторять, инсценировать.

Задачи для родителей:

  • привлечь родителей к чтению сказок детям, к участию в жизни детей в детском саду, пополнить книжный уголок в группе.

Продукт проекта

Итоговое мероприятие: театр «Репка»

Сроки реализации

03.02.2025 – 07.02.2025

Практическая значимость проекта

          Возможность применения технологий проекта в практике дошкольных учреждений с целью       формирования интереса детей к художественной литературе.

Ресурсы

  • Книги разного формата сказки «Репка»
  • Раскраски «Репка»
  • Маски героев сказки
  • Вязаный театр «Репка»
  • Ширма
  • Цветные карандаши

Риски и пути решения

Риски:

  • непостоянный состав детей, в связи с пропусками по разным причинам;
  • низкая заинтересованность родителей.

Выход из ситуации:

  • выбор нетрадиционных, эффективных форм работы с детьми, направленных на повышение их заинтересованности.

2. Основная часть:

                                  2.1. Подготовительный этап:

Цель основного этапа – создание условий для успешной реализации проекта

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально - техническое дидактическое обеспечение проекта

Результаты

Работа с детьми

03.02.2025

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала;

Подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

-

Маски «Репка», раскраски, книги разного формата сказки «Репка», пластилин, досочки для лепки, цветные карандаши, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, цветная бумага, листы альбомные.

03.02.2025

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми.

Слушание и обсуждение сказки.

Дети знакомы со сказкой «Репка», знают и называют её героев.

Работа с родителями

03.02.2025

Беседа о проведении театрализации  сказки «Репка»

-

Родители согласились показать детям театр.

2.2.Основной этап:

Цель основного этапа: реализация мероприятий с детьми и родителями на практике.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Работа с детьми

04.02.2025

Совместная деятельность

Раскрашивание «Цветная репка»

Воспитатели, дети

Выставка

05.02.2025

Совместная деятельность

Аппликация «Репка»

Воспитатели, дети

Выставка, обсуждение итогового продукта

05.02.2025

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатели, дети

Развитие памяти, повторение сказки «Репка»

06.02.2025

Совместная деятельность

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Воспитатели, дети

Развитие творческих способностей у детей

07.02.2025

Совместная деятельность

Лепка «Репка на грядке»

Воспитатели, дети

Выставка, обсуждение итогового продукта

Работа с родителями (законными представителями)

04.02.2025-

07.02.2025

Домашнее задание: Создание книжки «Репка».

Воспитатели, дети, родители

Готовая книжка «Репка»

2.3. Заключительный этап

Цель заключительного этапа: оценка эффективности проекта

Дата

Итоговые мероприятия

Участники

07.02.2025

Показ кукольного театра сказки  «Репка»

Родители, дети, воспитатели

07.02.2025

Беседа с детьми о мероприятиях, проведённых по проекту «Репка»

Дети, воспитатели

3. Заключение

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод что, применение на практике нетрадиционных и разнообразных методов работы, способствовали развитию у детей активного интереса к художественной литературе, а так же вызвало интерес у  родительского сообщества к жизни детей в детском саду.

Мы живем в то время, когда в нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей. Поэтому мы поставили перед собой цель – содействие комплексной воспитательно-образовательной работе с детьми посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию восприятия сказок, как средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

4. Список использованных источников:

Литература:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2023г. – 256 с.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования – 6-е изд., доп. -  М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 368 с.
  3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2016г. – 112 с.
  4. Колдина Д.Н.. «Рисование». – М.: Мозаика-Синтез, 2022г. – 56 с.
  5. Колдина Д.Н.. «Лепка». – М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 48 с.
  6. Колдина Д.Н.. «Аппликация». – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. – 56 с.

Электронные источники:

  1.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/11/17/pedagogicheskiy-proekt-puteshestvie-po-skazke-repka-dlya-detey
  2. https://infourok.ru/proekt-puteshestvie-po-skazke-repka-5698657.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta-repka.html
  4. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta
  5. https://emiheeva-krgora-ds32.edumsko.ru/folders/post/3586917