Проект "Репка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры заметно утратило своё предназначение. Наступил век развития компьютерных и других технологий, различного рода связей. Поэтому сейчас особенно актуально говорить о книге и чтении. Сказка должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Актуальность выбора данного проекта очевидна.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Репка»
в младшей группе
общеразвивающей направленности «Пчёлки»
Подготовили и провели:
воспитатели:
Серебрякова Ярослава Богдановна
Тетерина Ольга Александровна
п.г.т. Агириш. 2025г.
Аннотация
Сухомлинский писал: “Без сказки нельзя представить детства…Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка”.
Проект разработан для детей младшей группы (2-4 лет) общеразвивающей направленности.
В данном проекте присутствуют разнообразные формы работы с детьми, направленные на формирование представлений о сказке «Репка»
Анализ практической деятельности позволяет выявить, что применение разнообразных форм работы с детьми развивает творческую и продуктивную активность у детей.
Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, могут быть использованы в различных видах деятельности: непосредственно образовательной деятельности, досугах, развлечениях, на прогулках и других режимных моментах.
Проект «Репка» выстроен поэтапно:
- подготовительный;
- основной (реализации);
- заключительный.
Данный опыт работы может использоваться воспитателями детских садов, специалистами по дошкольному образованию, студентами педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание».
Содержание
№ | Название раздела | Страница |
1 | Введение (паспорт проекта) | 4 |
2 | Основная часть: | 6 |
2.1. | Подготовительный этап | 6 |
2.2. | Основной этап (реализация) | 7 |
2.3. | Заключительный этап | 8 |
3 | Заключение | 9 |
4 | Список использованных источников | 10 |
5 | Приложение | 11 |
1.Введение
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Репка» |
Вид проекта | Познавательный, творческий. Краткосрочный |
Возраст детей | 2-4 года |
Актуальность проекта | Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры заметно утратило своё предназначение. Наступил век развития компьютерных и других технологий, различного рода связей. Поэтому сейчас особенно актуально говорить о книге и чтении. Сказка должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Актуальность выбора данного проекта очевидна. |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к сказке «Репка» через творческую и познавательную деятельность. |
Проблема | У детей недостаточно развиты:
|
Проблемный вопрос | Что нужно сделать, чтобы повысить интерес у детей к слушанию сказок? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи для родителей:
|
Продукт проекта | Итоговое мероприятие: театр «Репка» |
Сроки реализации | 03.02.2025 – 07.02.2025 |
Практическая значимость проекта | Возможность применения технологий проекта в практике дошкольных учреждений с целью формирования интереса детей к художественной литературе. |
Ресурсы |
|
Риски и пути решения | Риски:
Выход из ситуации:
|
2. Основная часть:
2.1. Подготовительный этап:
Цель основного этапа – создание условий для успешной реализации проекта
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально - техническое дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
Работа с детьми | |||
03.02.2025 | Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала; Подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; Подбор материала для продуктивной деятельности. | - | Маски «Репка», раскраски, книги разного формата сказки «Репка», пластилин, досочки для лепки, цветные карандаши, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, цветная бумага, листы альбомные. |
03.02.2025 | Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми. | Слушание и обсуждение сказки. | Дети знакомы со сказкой «Репка», знают и называют её героев. |
Работа с родителями | |||
03.02.2025 | Беседа о проведении театрализации сказки «Репка» | - | Родители согласились показать детям театр. |
2.2.Основной этап:
Цель основного этапа: реализация мероприятий с детьми и родителями на практике.
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Работа с детьми | ||||
04.02.2025 | Совместная деятельность | Раскрашивание «Цветная репка» | Воспитатели, дети | Выставка |
05.02.2025 | Совместная деятельность | Аппликация «Репка» | Воспитатели, дети | Выставка, обсуждение итогового продукта |
05.02.2025 | Совместная деятельность | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Воспитатели, дети | Развитие памяти, повторение сказки «Репка» |
06.02.2025 | Совместная деятельность | Инсценировка русской народной сказки «Репка» | Воспитатели, дети | Развитие творческих способностей у детей |
07.02.2025 | Совместная деятельность | Лепка «Репка на грядке» | Воспитатели, дети | Выставка, обсуждение итогового продукта |
Работа с родителями (законными представителями) | ||||
04.02.2025- 07.02.2025 | Домашнее задание: Создание книжки «Репка». | Воспитатели, дети, родители | Готовая книжка «Репка» | |
2.3. Заключительный этап
Цель заключительного этапа: оценка эффективности проекта
Дата | Итоговые мероприятия | Участники |
07.02.2025 | Показ кукольного театра сказки «Репка» | Родители, дети, воспитатели |
07.02.2025 | Беседа с детьми о мероприятиях, проведённых по проекту «Репка» | Дети, воспитатели |
3. Заключение
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод что, применение на практике нетрадиционных и разнообразных методов работы, способствовали развитию у детей активного интереса к художественной литературе, а так же вызвало интерес у родительского сообщества к жизни детей в детском саду.
Мы живем в то время, когда в нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей. Поэтому мы поставили перед собой цель – содействие комплексной воспитательно-образовательной работе с детьми посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию восприятия сказок, как средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
4. Список использованных источников:
Литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2023г. – 256 с.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования – 6-е изд., доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 368 с.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2016г. – 112 с.
- Колдина Д.Н.. «Рисование». – М.: Мозаика-Синтез, 2022г. – 56 с.
- Колдина Д.Н.. «Лепка». – М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 48 с.
- Колдина Д.Н.. «Аппликация». – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. – 56 с.
Электронные источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/11/17/pedagogicheskiy-proekt-puteshestvie-po-skazke-repka-dlya-detey
- https://infourok.ru/proekt-puteshestvie-po-skazke-repka-5698657.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta-repka.html
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta
- https://emiheeva-krgora-ds32.edumsko.ru/folders/post/3586917
