Коспект занятия по развитию речи в средней группе "Мы раскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Активизировать речь детей в игре драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе «Мы расскажем вместе сказку»
Разработала воспитатель:
Торпан Анна Александровна
Санкт-Петербург 2025г
Цель: Активизировать речь детей в игре драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные:
-Учить строить ролевой диалог.
-Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
-Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, эмоции и чувства .
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Оборудование и материалы:
Ширма с крышей. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок, магнитофон, панно с изображением теремка, картинки животных из сказки «Теремок», клей на каждого ребенка.
Ход занятия :
1.Водная часть.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с
другом. Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – всем привет.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит?
Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите
попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка,
встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели. Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки: Загадки:
-Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь
– это (Мышь).
-Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).
-Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).
-Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт –
это (Лиса).
-Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).
-Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь). Правильно.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на мольберт). Молодцы
ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним и расскажем
сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно,
мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в
теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто
после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок?
Правильно, мишка.
Воспитатель : Предлагаю встать и поиграть, слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Физкультминутка
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Воспитатель: Ребята посмотрите на этом столе есть панно , я предлагаю вам выбрать себе
животного и наклеить к нашему теремку чтобы животные не огорчались и жили дружно.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе».
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....
