Коспект занятия по развитию речи в средней группе "Мы раскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Александровна Торпан

 Активизировать речь детей в игре драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе                                                                          «Мы расскажем вместе сказку»

Разработала  воспитатель:

Торпан Анна Александровна

Санкт-Петербург                                                                                                                   2025г

Цель: Активизировать речь детей в игре драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные:

   -Учить строить ролевой диалог.

   -Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

   -Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:                                                                                                                                                                

   -Развивать творческое воображение, эмоции и чувства .  

Воспитательные:

  -Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                          Методы и приемы:    

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы,                                                   игра-драматизация, беседа, анализ.                                                                                                                     

Оборудование и материалы:                                                                              

Ширма с крышей.  Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок, магнитофон,  панно с изображением теремка, картинки животных из сказки «Теремок», клей на каждого ребенка.

Ход занятия :                                                                                                                                          

1.Водная часть.

Дети сидят на стульчиках.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с    

другом.                                                                                                        Приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                                

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.                                                                                                                  

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.                                                                                                                                                                                                                  

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.                                                                                                                

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.                                                                                                                

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.                                                                                                                    

Здравствуйте ребята – всем привет.                                                                                                          

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит?

Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите

попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка,

встанем в круг и закроем глазки.                                                                                                                             

Дети встают в круг:                                                                                                                                                    

В мире много сказок есть,                                                                                                      

Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой,                                                                                                                        

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).                                                                                      

Лепесточки полетели,                                                                                                                                                                

И на стульчики тихо–тихо сели.                                                                              Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки:                                                                               Загадки:                                                                                                                                                             

              -Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь      

              – это (Мышь).                                                        

              -Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).                                                                              

              -Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).                                                                                        

              -Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт –  

              это (Лиса).                                                          

              -Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).                                                                                                            

              -Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь). Правильно.                                                                                                                                                                                                

                                                                   

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на мольберт). Молодцы

ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним и расскажем

сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно,

мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в

теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто

после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок?    

Правильно, мишка.      

Воспитатель : Предлагаю встать и поиграть, слушайте внимательно и повторяйте за мной:                                                                                                                                                

Физкультминутка

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).                                                                

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).                                                                            

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).                                                                                                        

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).                                                          

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).                                                                                

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).                                                                    

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

                                                                   

                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята посмотрите на этом столе есть панно , я предлагаю вам выбрать себе  

животного и наклеить к нашему теремку чтобы животные не огорчались и жили дружно.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:                                                                                                                                                         

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с  использ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе».

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....