Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» с использованием квест-технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 355.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова»
Дошкольное отделение №6
Конспект занятия
по речевому развитию в старшей группе
«В гостях у сказки»
с использованием квест-технологии
Составитель:
воспитатель Абезехова Ж.Т.
г.п.Тырныауз, 2024
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» с использованием квест-технологии
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание сказок;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.
Развивающие :
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных;
- умение двигаться в соответствии со словами.
Воспитательные:
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
картинки:
- Баба-Яга, Красная Шапочка, Чиполино и др. ;
- Виммельбух по русским народным сказкам (разделенный на три части);
- Картинки с загадками, книга со сказкой «Заюшкина избушка».
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, показ.
Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
Предварительная работа:
- разучивание физкульт. минутки;
- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»;
- рисование по сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему к нам сегодня пришли гости?
Дети: ответ (ответы детей).
Воспитатель: А, чтобы нам узнать, для этого нужно отгадать загадку. И мы найдем ответ на этот вопрос: «Почему у нас сегодня гости?»
Загадка:
Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать. (Сказки
Воспитатель: Ребята, мне кажется я догадалась, наши гости уже выросли и немного забыли сказки, которые им читали в детстве. Давайте мы им напомним. Хотите помочь нашим гостям? А сможете?
Дети: да, конечно поможем.
Воспитатель: Ребята, а вы сами любите сказки? (ответы детей). И я люблю. Тогда я вам и нашим гостям предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок, а прежде чем мы туда попадем ответьте мне на вопрос, на чем в сказках путешествовали герои.
(Ответы детей: на сером волке, на метле, в ступе, на печи, на карете из тыквы, на летучем корабле, на ковре самолете).
Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Вот он, переходим на него. (Дети встают на ковер самолет, расправляют руки, чтобы не упасть при полете и повторяют слова и движения):
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
В сказку дивную попасть.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в стране чудесных сказок. Но здесь беда приключилась: Баба Яга навредничала - все сказки и героев сказок между собой перепутала, может быть поможем, вернем все сказки на места? (ответы детей). Баба Яга оставила несколько заданий - выполняя их, мы будем получать часть картинки-подсказки, которую нам нужно будет собрать и отгадать сказку. Готовы?
Воспитатель: но, чтобы посмотреть какие сказки у нас спрятались, нам нужно разбудить ваши пальчики.
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
(с силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказки начинается.
Актуализация знаний.
Вот вам и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и назвать сказку.
1. Она живет в болоте
Ей грустно, от чего-то
Но стрелу она поймала
И женою тут же стала. («Царевна лягушка»).
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»).
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»).
4. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был? (медведь) («Маша и медведь»).
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий пар
Превратил девчурку в пар
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? («Снегурочка»).
Затруднение в игре.
Вот вам второе задание:
Игра «Путаница».
Баба Яга переписала названия некоторых русских народных сказок, чтобы запутать нас с вами, давайте попробуем исправить ошибки? (вам нужно будем сказать, как правильно называется сказка):
Царевна– индюшка
По собачьему велению
Иван – царевич и зелёный волк
Петушок – золотой пастушок
Волк и пятеро козлят
Три оленя
Катя и медведь
Курочка Рая
Сестрица – Аннушка и братец – Павлик
Крошечка – Мошечка
Кощей – Беспечный
Редиска.
А у нас осталось последнее задание:
Дидактическая игра «Сказочный винегрет».
Воспитатель рассказывает сказку, и делает в ней ошибки, вставляя фрагменты из других сказок, дети должны их исправить.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а (теремок) у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу (колобок катится) собака: “Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна- у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала”. – “Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу”. Подошли они к избушке. Собака забрехала: (Козлятушки - ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла) “Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!” А лиса им с печки: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: “О чём, зайчик, плачешь?” – Рассказал ему зайчик о своем горе. Медведь и говорит – “Не плачь, я твоему горю помогу”. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: (Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет) “Поди, лиса, вон!” А лиса им с печи: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: (Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу) “Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала”. – “Пойдём, я твоему горю помогу”. – “Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать”. – “Нет, выгоню!” Подошли они к избушке. (Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку) Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса услыхала, испугалась и говорит: (Молочная река кисельные берега спрячь меня.) “Обуваюсь…” Петух опять: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса опять говорит: “Одеваюсь…” Петух в третий раз: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стали зайчик с петухом жить-поживать в лубяной избушке.
Сказочница : Ребята, какие же вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями Бабы Яги, спасибо вам большое, что помогли мне сказки распутать, что бы я без вас делала.
«Открытие» нового знания.
Вим-мель-бух! Можно подумать, что за необычным словом скрывается заклинание. Но никакой магии нет! В переводе с немецкого виммельбух означает ««изобилующие, мельтешащие картинки». На деле это книга-головоломка с максимально детализированными иллюстрациями и множеством персонажей.
(С героями необычных книг-комиксов могут происходить самые разные приключения. Готовых сюжетов нет, поэтому их количество и развитие всецело зависят от фантазии читателя. «Проваливаться» в красочные миры можно с самых разных сторон и сколько угодно раз).
Физминутка:
В темном лесе есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка - (грозят пальцем левой руки)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем правой руки)
Нос крючком. (показывают)
Глаза большие. (показывают)
Словно угольки горят (показывают, как горят угольки).
Ух сердитая какая! (руки на поясе делают сердитое лицо)
Дыбом волосы стоят. (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то… загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и снова в детском саду. А где же мы с вами были?
- Ребята кому мы сегодня помогали?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудным?
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел.
Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...
Конспект открытого занятия по развитию речевого творчества. в старшей группе «В гости к сказке»
Конспект представляет интерес для педагогов вработе с детьми подготовительной группы...



