Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коростелева Лина Александровна.

Интегрированное занятие " Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»

Цель: содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности, таких как: трудолюбие, послушание, смелость.

Задачи:

1. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных условиях.

2. Упражнять в передаче танцевальных движений русских народных мелодий.

3. Воспитывать внимательность и заботу об окружающих, любовь к родителям.

Материал: инструментальная музыка Ричарда Клайдермана «Времена года», русская народная мелодия «Коробейники», осенние листья со сказками, шкатулка с персонажами сказки «Маша и медведь» для показа на ковролине.

Предварительная работа: слушание русской народной и духовной музыки, чтение сказок и анализ поступков героев, их характеристика.

Ход занятия.

Дети стоят в групповой комнате на ковре. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое сейчас время года?» (Осень.) Правильно, дети, осень.

Смотрите, какие чудесные листья она здесь развесила (листья развешены по методике Базарного) . Это не простые листья, а волшебные, сказочные. В центре листьев – герои сказок. И нам нужно угадать название этих сказок.

Воспитатель по очереди показывает листья детям и они называют сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка». Кратко характеризуют героев этих сказок: «Лиса злая, потому что выгнала зайчика. («Заюшкина избушка».) Кот из сказки «Кот, петух и лиса» храбрый. В сказке «Репка» победило трудолюбие и взаимовыручка героев сказки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на сказочную шкатулку: «А вот и шкатулка да непростая, в ней тоже спряталась сказка». Под инструментальную музыку открывает шкатулку и достаёт иллюстрации к сказке «Маша и медведь»,спрашивает название сказки и предлагает детям её рассказать: «Усаживайтесь поудобнее и слушайте». (Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.) Воспитатель начинает рассказывать сказку и выкладывает действие происходящего на мольберте.

Когда действие сказки доходит до момента, где Маша не знает, как ей убежать от медведя, воспитатель прерывает рассказывание сказки и спрашивает у детей, как же помочь Машеньке? (ответы детей) .

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: «И вот, с Божьей помощью, Машенька думала и, наконец, придумала, как ей убежать от медведя.

Решила она налепить пирожков и отнести в деревню дедушке и бабушке. Ребята, давайте поможем Машеньке налепить пирожков.» Проводится пальчиковая игра «Пекари».

Мы лепили теста ком,

Мы налепим пирожков,

Чтоб все угощались.

Воспитатель благодарит детей и продолжает рассказывание сказки. Когда в конце сказки бабушка и дедушка радостно обняли внучку, предлагает порадоваться вместе с героями Машиному избавлению: поплясать под русскую народную музыку «Коробейники». На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений»....

Самообразование по теме: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» в старшей группе

Тема: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников».     Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного раз...

План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его ...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...