Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие " Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»
Цель: содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности, таких как: трудолюбие, послушание, смелость.
Задачи:
1. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных условиях.
2. Упражнять в передаче танцевальных движений русских народных мелодий.
3. Воспитывать внимательность и заботу об окружающих, любовь к родителям.
Материал: инструментальная музыка Ричарда Клайдермана «Времена года», русская народная мелодия «Коробейники», осенние листья со сказками, шкатулка с персонажами сказки «Маша и медведь» для показа на ковролине.
Предварительная работа: слушание русской народной и духовной музыки, чтение сказок и анализ поступков героев, их характеристика.
Ход занятия.
Дети стоят в групповой комнате на ковре. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое сейчас время года?» (Осень.) Правильно, дети, осень.
Смотрите, какие чудесные листья она здесь развесила (листья развешены по методике Базарного) . Это не простые листья, а волшебные, сказочные. В центре листьев – герои сказок. И нам нужно угадать название этих сказок.
Воспитатель по очереди показывает листья детям и они называют сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка». Кратко характеризуют героев этих сказок: «Лиса злая, потому что выгнала зайчика. («Заюшкина избушка».) Кот из сказки «Кот, петух и лиса» храбрый. В сказке «Репка» победило трудолюбие и взаимовыручка героев сказки.
Затем воспитатель обращает внимание детей на сказочную шкатулку: «А вот и шкатулка да непростая, в ней тоже спряталась сказка». Под инструментальную музыку открывает шкатулку и достаёт иллюстрации к сказке «Маша и медведь»,спрашивает название сказки и предлагает детям её рассказать: «Усаживайтесь поудобнее и слушайте». (Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.) Воспитатель начинает рассказывать сказку и выкладывает действие происходящего на мольберте.
Когда действие сказки доходит до момента, где Маша не знает, как ей убежать от медведя, воспитатель прерывает рассказывание сказки и спрашивает у детей, как же помочь Машеньке? (ответы детей) .
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: «И вот, с Божьей помощью, Машенька думала и, наконец, придумала, как ей убежать от медведя.
Решила она налепить пирожков и отнести в деревню дедушке и бабушке. Ребята, давайте поможем Машеньке налепить пирожков.» Проводится пальчиковая игра «Пекари».
Мы лепили теста ком,
Мы налепим пирожков,
Чтоб все угощались.
Воспитатель благодарит детей и продолжает рассказывание сказки. Когда в конце сказки бабушка и дедушка радостно обняли внучку, предлагает порадоваться вместе с героями Машиному избавлению: поплясать под русскую народную музыку «Коробейники». На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений»....

Самообразование по теме: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» в старшей группе
Тема: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников». Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного раз...

Консультация на тему "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Консультация в детском саду...

План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его ...

План самообразования по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
План самообразования....

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.
Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...
