Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Ателье»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Ателье»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Тема: «Ателье»
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство с работой «Ателье»
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
продолжать обучать из существительного составлять прилагательное Развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы; совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие: мелкую моторики пальцев рук, глазомер, способность следовать устным инструкциям,: Умение слушать воспитателя и товарищей;
Воспитывающие: договариваться работать группой по 3 человека,
аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
Желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: Экран, ножницы, клей, выкройки, картинки манекена, карандаши.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Восп. Ребята присаживайтесь.
Восп. Посмотрите ребята, к нам пришло письмо от куклы (письмо ). Давайте прочтём его.
- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в показе мод. А у меня пропала коллекция платьев, и вот я ищу место, где шьют одежду. Помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Кате? (Ответ детей)
Восп. Но как? Куда нам надо отправиться , чтобы помочь Кате?
Восп. А где шьют одежду? Ответ детей. ( швейное ателье ) .
Восп. Ребята, а вы знаете кто работает в ателье? (ответ детей) слайд №2
Восп. Ребята посмотрите на картину и скажите кто работает в ателье? (Ответ детей) (модельер). А что делает модельер? ( создаёт модели)
Восп. Кто ещё? ( закройщик)
Что делает закройщик? ( кроит, вырезает детали модели из материала),А что ей надо для этой работы? ( ножницы, мел, материал, выкройки).
Восп. Кто ещё? ( швея). А что делает швея? ( шьёт ( строчит) на машинки). А швее что надо для работы? (нитки, иголки, машинка швейная) Восп. А что делает вот эта работница? ( гладит ) Она называется гладильщица. А что ей надо для работы? ( утюг, гладильная доска)
Восп. Молодцы ребята вы правильно всё сказали. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, красивыми юбками и… список этот может быть бесконечным. Стоит им взяться за дело, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь .
Восп. Ребята давайте поиграем (отдохнем)
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Восп. Присаживайтесь на свои места. А теперь поиграем в игру « Из чего сшита одежда».
Я говорю из какого материала сшита вещь, а вы называете какая она. Например: Блузка из шёлка ? Блузка какая? – блузка шёлковая. Рубашка из ситца ( какая рубашка?) – ситцевая Жилет из бархата (какой жилет?) – бархатный. Платье из вильвета (какое платье?)- вильветовая. Халат из фланели (какой халат?) – фланелевый. Штаны из шерсти (какие штаны?)- шерстяные . Куртка из джинсы (какая куртка?) – джинсовая. Майка из трикотажа (какая майка?) – трикотажная. Платок шифоновый (какой платок?)-шифоновый.
Восп. Ну вот ребята мы все узнали об ателье. Теперь надо подумать как нам помочь с нарядами для Кати. Я предлогаю по работать в Ателье. Кто-то будет модельером, кто-то закройщиком, а кто-то швеёй.
Восп. Разделимся по три человека. А теперь присаживайтесь за столы. Распределите между собой роли ( кто из вас кем будет, кто будет модельером, кто закройщитцей, а кто швеёй). Модельеру нужно выбрать модель и бумагу из которой будет эта модель, закройщику нужно обвести выкройку модели и вырезать ее, а швее нужно ( сшить) приклеить модель на манекен.
Восп. Вот такая получилась у меня модель.
Восп. Как вы думаете мы смогли помочь Кати? Тогда давайте ваши модели отправим ей. Чтобы она участвовала в показе.
Рефлексия
Восп: Ребята вы запомнили, кто работает в ателье? (закройщик, швея, мастера). Вы сегодня работали в ателье, сложно ли вам было? да, если дело которым занимается человек, нравится ему, то и работается легко! А как вы считаете, нужны ли будут эти профессии в будущем? Почему?
Письмо
- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в показе мод. А у меня пропала коллекция платьев, и вот я ищу место, где шьют одежду. Помогите мне пожалуйста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Ателье»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Тема: «Ателье»
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство с работой «Ателье»
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
продолжать обучать из существительного составлять прилагательное Развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы; совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие: мелкую моторики пальцев рук, глазомер, способность следовать устным инструкциям,: Умение слушать воспитателя и товарищей;
Воспитывающие: договариваться работать группой по 3 человека,
аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
Желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: Экран, ножницы, клей, выкройки, картинки манекена, карандаши.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Восп. Ребята присаживайтесь.
Восп. Посмотрите ребята, к нам пришло письмо от куклы (письмо ). Давайте прочтём его.
- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в показе мод. А у меня пропала коллекция платьев, и вот я ищу место, где шьют одежду. Помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Кате? (Ответ детей)
Восп. Но как? Куда нам надо отправиться , чтобы помочь Кате?
Восп. А где шьют одежду? Ответ детей. ( швейное ателье ) .
Восп. Ребята, а вы знаете кто работает в ателье? (ответ детей) слайд №2
Восп. Ребята посмотрите на картину и скажите кто работает в ателье? (Ответ детей) (модельер). А что делает модельер? ( создаёт модели)
Восп. Кто ещё? ( закройщик)
Что делает закройщик? ( кроит, вырезает детали модели из материала),А что ей надо для этой работы? ( ножницы, мел, материал, выкройки).
Восп. Кто ещё? ( швея). А что делает швея? ( шьёт ( строчит) на машинки). А швее что надо для работы? (нитки, иголки, машинка швейная) Восп. А что делает вот эта работница? ( гладит ) Она называется гладильщица. А что ей надо для работы? ( утюг, гладильная доска)
Восп. Молодцы ребята вы правильно всё сказали. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, красивыми юбками и… список этот может быть бесконечным. Стоит им взяться за дело, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь .
Восп. Ребята давайте поиграем (отдохнем)
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Восп. Присаживайтесь на свои места. А теперь поиграем в игру « Из чего сшита одежда».
Я говорю из какого материала сшита вещь, а вы называете какая она. Например: Блузка из шёлка ? Блузка какая? – блузка шёлковая. Рубашка из ситца ( какая рубашка?) – ситцевая Жилет из бархата (какой жилет?) – бархатный. Платье из вильвета (какое платье?)- вильветовая. Халат из фланели (какой халат?) – фланелевый. Штаны из шерсти (какие штаны?)- шерстяные . Куртка из джинсы (какая куртка?) – джинсовая. Майка из трикотажа (какая майка?) – трикотажная. Платок шифоновый (какой платок?)-шифоновый.
Восп. Ну вот ребята мы все узнали об ателье. Теперь надо подумать как нам помочь с нарядами для Кати. Я предлогаю по работать в Ателье. Кто-то будет модельером, кто-то закройщиком, а кто-то швеёй.
Восп. Разделимся по три человека. А теперь присаживайтесь за столы. Распределите между собой роли ( кто из вас кем будет, кто будет модельером, кто закройщитцей, а кто швеёй). Модельеру нужно выбрать модель и бумагу из которой будет эта модель, закройщику нужно обвести выкройку модели и вырезать ее, а швее нужно ( сшить) приклеить модель на манекен.
Восп. Вот такая получилась у меня модель.
Восп. Как вы думаете мы смогли помочь Кати? Тогда давайте ваши модели отправим ей. Чтобы она участвовала в показе.
Рефлексия
Восп: Ребята вы запомнили, кто работает в ателье? (закройщик, швея, мастера). Вы сегодня работали в ателье, сложно ли вам было? да, если дело которым занимается человек, нравится ему, то и работается легко! А как вы считаете, нужны ли будут эти профессии в будущем? Почему?
Письмо
- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в показе мод. А у меня пропала коллекция платьев, и вот я ищу место, где шьют одежду. Помогите мне пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в Страну Правильной Речи»...
