Презентация на тему"Блокада Ленинграда".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Тема : «Блокада Ленинграда»
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, просмотр слайдов презентации.
Задачи:
-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ
чувство благодарности и уважения к его защитникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня, 27 января – памятный день для нашего города. Этот день, с одной стороны, радостный, а с другой стороны, день скорби. Радостный он потому, что79 лет назад, во время войны с Германией, 27 января 1944 года, наш город был освобожден от фашистской блокады. А скорбный день потому, что погибло очень много людей. Вы знаете, что такое БЛОКАДА?
Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали город. Немцы вели постоянные обстрелы, которые иногда длились 26 часов подряд.
Было очень страшно. Когда начинались обстрелы жители прятались в бомбоубежищах.
Все жители встали на защиту города. Выпустили плакат: «Защитим город Ленина». Немецкая армия не встречала сопротивления в других странах. Гитлер был уверен, что и этот город упадет к его ногам. Но он просчитался. Жители не допускали даже мысли о том, чтобы сдаться врагу. Все встали на защиту любимого города.
На заводы пришли женщины, подростки. Они учились работать на станках, потому что на фронте были нужны мины, пушки, пулеметы, гранаты, снаряды.
Маленькие дети жили в детских садиках. На стене дома плакат: «Воин Красной армии СПАСИ!»
Так проходили дни: дети кушали, играли, спали, гуляли, если не было бомбежки…
Дети постарше продолжали учиться, чтобы отвлечься от ужаса войны. Но, несмотря на трудности, город продолжал жить и бороться. Но в городе оставалось много людей, детей, а запасы продовольствия кончались. За кольцом блокады есть мука, мясо, масло. Но как доставить их в окруженный врагами город?
Кроме фашистов на осажденный город наступала зима – в тот год неожиданно суровая и морозная. На улице небывалый мороз. И в домах у горожан такой же мороз. Паровое отопление не действует, потому что нет угля, нет дров, чтобы топить печи. В городе нет электричества. В комнатах темно даже днем, потому что стекол в окнах нет. Они вылетели от бомбежек и обстрелов. Окна поэтому забивали фанерой, чтобы в комнате «не гулял» ветер.
В городе не было электричества. Вот такие крохотные фитильки коптилок освещали комнаты жителей.
Вот такой кусочек хлеба по карточкам получали люди на целый день!
Но даже в это тяжелое время детям на Новый год дарили радость. Были устроены новогодние елки. И самым дорогим подарком были не игрушки, а малюсенький кусочек сахара!
Когда лед немного окреп, в путь сначала отправились конные повозки. (Они легче, чем машины. А тяжелая машина могла провалиться под лед.) В город с незахваченной немцами, как ее называли, Большой Земли, везли мешки с зерном, продуктами.
А из осажденного города вывозили совсем ослабевших людей – стариков, детей и женщин. Также вывозили культурные ценности, промышленное оборудование, все, что могло пострадать во время бомбежек и надо было непременно сохранить.
После долгой, очень долгой зимы в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, траву. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками.
Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.
Защитники города – и взрослые и дети - были награждены орденами и медалями. Одни из них были на фронте с оружием в руках. За мужество, храбрость их наградили медалями «За оборону Ленинграда». Другие голодали и мерзли в блокадном городе, тушили вместе с бойцами зажигательные бомбы, работали на заводе – помогали делать снаряды и были награждены медалями « За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны».
А это бетонная площадка, над которой поднимаются две половины несомкнутой дуги. Это памятник солдатам, матросам, летчикам – всем тем, кто не дал врагу сомкнуть кольцо вокруг Ладожского озера, кто спас Ленинград от голодной смерти. Вот монумент в память павших зенитчиков. Здесь стояла зенитная батарея, защищавшая Дорогу жизни. Много раз бомбили ее фашистские самолеты. Падали убитые герои – зенитчики, на их место становились другие герои, и батарея не умолкала. Грозен и меток был ее огонь, немало вражеских самолетов погибло от ее залпов. Мемориальный ансамбль «Дорога жизни» Цветок посвящен детям: «Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941-1944
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Блокада Ленинграда"
Можно использовать как сопровождение к методической разработке:Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда...

Презентация на тему: "Блокада Ленинграда"
Презентация и анатация к ней на тему "Блокада Ленинграда" для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Блокада Ленинграда 20.11.1941-27.01.1944 гг."
Презентация на тему: "Блокада Ленинграда 20.11.1941-27.01.1944 гг."...

Презентация на тему: "Блокада Ленинграда"
Презентация, которая позволяет полноценно раскрыть тему, которая так сильно нам дорога....

презентация на тему "Блокада Ленинграда"
Продолжать знакомить детей с историей родной страны, своего родного города Санкт-Петербурга, с его героическим прошлым.Формировать и воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, ува...


