Конспект логопедического занятия «Осеняя Ярмарка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Долян Сирануш Камоевна

Конспект занятия поможет педагогу учесть все нюансы и условия реализации занятия, провести его полноценно, не забыть и не пропустить важных деталей и аспектов деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmarka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Осеняя Ярмарка»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Л: Дети, как вы думаете, куда мы попали сегодня?

Д: На ярмарку!

Л: Конечно, ярмарку. Ребята, а кто скажет, что такое ярмарка?

ДЯрмарка-это шумный, веселый базар, на котором торговали своими товарами! Много веселились, проводили разные конкурсы и соревнования скоморохи!

Л: Молодцы! Одним из развлечений на ярмарке был кукольный театр с Петрушкой и множеством других героев! И на нашей ярмарке есть театр, давайте пойдем и посмотрим!

Дети садятся. Появляется Петрушка. Обращается к детям:

Почтенные господа!

Пожалуйте все сюда!

Народ собирается

Ярмарка открывается.

Собрались тут игры разные, разнообразные,

Из русской старины,

Из Российской страны.

Подходи, выбирай в любую играй!

Угадайте, какой инструмент сейчас будет играть за ширмой?

Угадает тот, кто самый внимательный.

Я покажу вам мои любимые упражнения для пальчиков, я всегда их делаю, что бы быть умным и сообразительным. Будете делать их вместе со мной?

Д: Конечно!

П: Приготовили ручки, разминаем каждую фалангу пальчика!

«Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Мы урожай собирали,

Им мы друзей угощали,

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород!»

Молодцы! Справились! А теперь еще одно! (пальчики здороваются»Птичка»)

Ищет птичка везде….

Л: Спасибо, Петрушка! Нам было очень интересно! А мы можем научить тебя делать упражнения для щечек, губ и язычка, что бы ты смог выговаривать самые сложные слова без запинок!

Повторяй за нами!

- толстячок;

- худышка;

- лягушка;

- заборчик;

- лопаточка;

- чашечка;

- качели;

П: Я смотрю веселиться вы умеете! А про покупки-то забыли!

Л: И правда, забыли! (логопед достает записку, в которой обозначено, что надо купить. Показывает детям) Ребята, пошли скорее на ярмарку!

Дети смотрят на записку, определяют, что нужно купить в первую очередь. Подходят к прилавку.

Ребенок 1: Дорогой коробейник, нам травка нужна коровушку кормить.

К: Вот вам картинки, из начальных букв в названии картинок составьте слово «СКОМОРОХ».

каждому ребенку выдается карточка с изображением предмета:

)

Логопед просит каждого ребенка выделить первый звук в слове (в названии картинок) и дать ему характеристику. Дети выписывают на мольберте начальные буквы и составляют слово и говорят его коробейнику.

К: Вот ваша травка (кладет ее в лукошко).

Ребенок 2: А теперь нам нужны волшебные ежики.

К: Составьте предложение со словом скоморох и схемы к приложениям (дети составляют предложения и выкладывают схемы на мольберте).

К: Какие вы молодцы (кладет в лукошко волшебные ежики).

Ребенок 3: Продайте нам, пожалуйста, волшебные пружинки.

КУ меня здесь много всего: баранки и бараночки, ложки и ложечки.

Назовите весь мой товар ласково и волшебные пружинки будут ваши.

Коробейник выходит из-за прилавка с мячом и играет с детьми.

ФИЗ. МИНУТКА:

Превращаемся в карусель, ярмарочного медведя и т. д.

Дети подходят к прилавку.

Ребенок 4: Будьте добры, нам нужны прищепки.

К: Помогите мне произвести учет товара.

(Выдает детям карточки с изображениями товаров и их количества).

Коробейник спрашивает у каждого ребенка: сколько баранок, сколько карандашей, сколько платков?

Какие вы молодцы, помогли мне большое дело сделать, вот вам прищепочки.

Ребенок 5: Ну и напоследок, нам нужны крышки.

К: Заштрихуйте аккуратно контуры (каждому ребенку выдается контур и дети садятся за столы).

После окончания работы, логопед собирает контуры и отдает их коробейнику. Он смотрит и оценивает работы ребят: молодцы, постарались на славу!

Возьмите свои крышечки.

Л: Ну вот мы и купили все, отправляемся домой.

Логопед берет лукошко и проходит с ребятами мимо ширмы с Петрушкой.

Петрушка смотрит на лукошко и начинает смеяться: люди на ярмарку за продуктами, за курами да поросятами идут. А вы чего понабрали?

Л: А ты не смейся, Петрушка, мы с ребятами покажем, для чего нам нужны эти вещи.

Дети садятся за столы и начинают делать упражнения:

1. Упражнение с ковриком.

Гладила мама-ежиха ежат,

Что за пригожие детки лежат.

2. Упражнение с массажным мячом «ежик» :

3. Упражнение с прищепками:

Вот проснулся, встал гусенок

Пальцы щиплет он спросонок,

Дай хозяйка корма мне,

Больше чем моей родне.

4. Упражнение с пружинками:

Шел мишутка топ да топ,

Вдоль звериных тайных троп,

Вот устал и сел на пень

И ему подняться лень.

5. Упражнение с крышками:

Л: Вот Петрушка для чего нам нужны были все эти предметы.

Научишься делать эти упражнения и ты будешь ловкий, умелый и очень сообразительный, как наши ребята.

П: Спасибо вам большое! С ярмарки никогда и никто не уходил без угощений.

Вот вам пряник печатный за ваши старания. (Дарит пряник)

Л: До свидания, мы отправляемся домой.

Петрушка уходит.

Л: Ребята, вам понравилась сегодняшняя ярмарка? А что особенно понравилось?

Ответы детей.

А угостимся мы в группе, после того как помоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Осень"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия с детьми старшего возраста компенсирующей группы для детей с ЗПРВозраст 5-6 лет.Логопедическое заключение: ТНР, 2-3 уровень речевого развития...

Конспект логопедического занятия "Осень"

ОСЕНЬ.Цель: Обобщить  и   систематизировать   знания   детей   об   осени  (дни   становятся   короче,  холоднее,...

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"

В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или диста...

Конспект логопедического занятия "Осень в стихах С.Есенина"

Закрепление знаний об осени и ее приметах. Отобразить тему осени в стихах С.Есенина....

Конспект логопедического занятия "Осень"(Основные признаки)

Конспект логопедического занятия "Осень"...

Конспект логопедического занятия средняя группа. Тема «Осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико- грамматических средств языка)

Конспект логопедического занятиясредняя группа.Тема «Осень»(фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)...