Дидактическая игра "Цепочка слов" для старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ларина Татьяна Александровна

Дидактическая игра "Цепочка слов"

 

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении четко выделять первый и последний звук в слове.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, словесно-логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_tsepochka_slov_.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Цепочка слов"

Тема образовательной деятельности: "Путешествие в Страну Звуков"

Возраст детей: 5-6 лет

ФИО педагога: Ларина Татьяна Александровна

Целевой раздел ФОП ДО: Образовательная деятельность направлена на достижение целей речевого развития детей:

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как ключевой предпосылки обучения грамоте. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Планируемые результаты:

  1. Проявляет способность к звуковому анализу: выделяет первый и последний звук в слове.
  2. Активно использует слуховое внимание и быстроту реакции для решения игровой задачи.
  3. Соблюдает правила игры, проявляет умение работать в микрогруппе, доброжелательность к сверстникам.
  4. Проявляет инициативу и познавательный интерес в ходе игры.

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении четко выделять первый и последний звук в слове.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, словесно-логическое мышление.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Звуков. А чтобы туда попасть, нам нужно построить волшебную цепочку из слов. Поможет нам в этом знакомая игра "Цепочка слов". Давайте вспомним правила.

Дети: Сосредотачивают внимание на педагоге, проявляют интерес, вспоминают правила игры.

Воспитатель: Давайте я вам напомню правила игры: Я говорю первое слово. Следующий игрок должен придумать слово, которое начинается на последний звук моего слова. Например, я говорю "СОК". Последний звук в этом слове [К]. Значит, следующее слово должно начинаться на [К] – "КОТ". Потом от слова "КОТ" (последний звук [Т]) – "ТУЧА" и так далее. Цепочка не должна разрываться!

Воспитатель: Первое слово «СОК»

В процессе игры воспитатель следит за соблюдением правил, в случае затруднения помогает детям выделить нужный звук в слове («Маша сказала "арбуз". Давайте вместе произнесем это слово протяжно: "ааар-буууз". Какой звук мы слышим самым последним? [З]. Правильно! Значит, Саше нужно придумать слово на [З] – "замок"»). Поощряет и хвалит детей. Если ребенок называет слово, не соответствующее правилу, мягко исправляет, предлагая вместе найти подходящее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая длинная цепочка у нас получилась! Вы были очень внимательными и справились со всеми трудными звуками. Мы отлично поиграли и потренировали наши ушки и умные головки. Наше путешествие в Страну Звуков удалось!

Воспитатель дает положительную оценку деятельности всей группы и отдельных детей.

 Дети делятся впечатлениями от игры, чувствуют уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в старшей группе.

конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....

дидактические игры в старшей группе детского сада

Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»

Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспиты...

«Дидактические игры в старшей группе детского сада»

Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...