Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. И. Чуковского, пересказ, заучивание наизусть отрывок из произведений, прослушивание ауди записей, просмотр мультипликационных фильмов, постановка театра по сказке «Мойдодыр».
Материалы:
Выставка книг К. И. Чуковского, портрет писателя, грамзапись сказки «Айболит», фланелеграф с героями сказки «Телефон», волшебный сундучок с заданиями и сюрпризами, нарисованная картина с героями сказок, Айболит (кукла).
Литература:
1. К. Чуковский. Сказки. - М. ,2004г.
2. К. Чуковский. Золотые страницы. - М. ,2001г.
3. Сказки Чуковского. - М. ,1992г.
4. Любимые сказки К. И. Чуковского. - М. ,2002г.
5. К. Чуковский «Телефон».- М. ,2008г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе
Программное содержание:
- Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. И. Чуковского, пересказ, заучивание наизусть отрывок из произведений, прослушивание ауди записей, просмотр мультипликационных фильмов, постановка театра по сказке «Мойдодыр».
Материалы:
Выставка книг К. И. Чуковского, портрет писателя, грамзапись сказки «Айболит», фланелеграф с героями сказки «Телефон», волшебный сундучок с заданиями и сюрпризами, нарисованная картина с героями сказок, Айболит (кукла).
Литература:
1. К. Чуковский. Сказки. - М. ,2004г.
2. К. Чуковский. Золотые страницы. - М. ,2001г.
3. Сказки Чуковского. - М. ,1992г.
4. Любимые сказки К. И. Чуковского. - М. ,2002г.
5. К. Чуковский «Телефон».- М. ,2008г.
Ход занятия
Входит Айболит.
Айб. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?- (Да.)
-Из какой я сказки? (Айболит)
Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?- Да.
1задание.
Перед детьми портрет К. И. Чуковского.
Восп. - Ребята, вы узнали кто это? -(Корней Иванович Чуковский)
-Что вы знаете о нем? (Известный писатель. Автор многих стихов и сказок для детей.)
-С какими произведениями К. Чуковского вы знакомы. («Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Айболит».
Восп. - Сегодня, ребята, мы совершим небольшое путешествие, встретимся с героями сказок К. И. Чуковского.
2. задание.
Восп. - Узнайте сказку по отрывку.
-«Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа так и села на ежа. -(«Тараканище»)
-«Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила нас, загубила нас она!».-(Федорино горе).
-«А рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков животики болят». «Айболит».
-«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки». «Мойдодыр».
3. задание
Воспитатель выставляет на фланелеграф героев из сказки «Телефон».
Восп. - Из какой сказки эти герои? - («Телефон»)
-Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? Дети рассказывают отрывки из сказки. (-А потом позвонил крокодил…-А потом позвонили цапли…-А потом позвонила свинья)
Физкультурная минутка.
Шел по берегу петух,
Поскользнулся в речку бух.
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
4. задание
Айболит. Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас произойдет чудо. Мы с вами услышим голос Корнея Ивановича. А вы должны будете отгадать, как называется сказка, которую читает писатель.
(Грамзапись. Сказка «Муха- цокотуха», «Федорино горе».)
Айболит. - А сундучок у меня совсем пустой. Осталось последнее задание. Ребята, здесь, в сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
-Воздушный шарик (- «Тараканище». Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.)
-Мыло. («Мойдодыр».Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое).
-Монета. («Муха - цокотуха». Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)
-Тарелка. («Федорино горе»А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля,вдоль по улице несутся.»).
Айболит. - Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями.
Восп. - У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наизусть отрывок из сказки «Айболит».
Айболит. -Спасибо, ребята!
Теперь нам надо с вами прощаться. Я поспешу в страну Лимпомпо, где ждут мои зверята. Но я к вам обязательно вернусь с новыми героями сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...

Технологическая карта ООД (Занятия) по речевому развитию "Путешествие в сказку Репка"
Технологическая карта НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по сказкам
Цель: повышать речевую активность детей.Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действи...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....