Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Город мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Город мастеров»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Город мастеров»
Цели: Создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о профессия и оружия труда для них.
Образовательные:
- Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
- Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Воспитывать интерес к различным профессиям.
- Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование:
Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Игра «Умный шнурочек». Мяч. Самолеты красный и синий. Предметные картинки со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда).
Карандаши, изображение повара для штриховки. Мольберт.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед;
Ход занятия
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Воспитатель: -А почему у вас сегодня хорошее настроение? Воспитатель: -И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю наш детский сад, свою работу. -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? - Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно. (Воспитатель: открывает конверт и читает стихотворение). Ребята, здесь стихотворение, послушайте его внимательно. Лечит врач больных людей, А ветеринар - зверей. Строит здания строитель, Чтобы было, где нам жить. Шьёт портниха нам одежду, Чтобы было что носить. А учитель в школу ходит, Чтобы деток нам учить. Повар варит, жарит, тушит, Чтоб людей всех накормить. Каждый делу верно служит, Чтоб было людям лучше жить. Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом? Воспитатель: А что такое профессия? | Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Здороваются с гостями Улыбаются гостям Слушают письмо О профессиях, о работе Профессии Профессия – это работа, которой занимается человек. |
Основная часть Игра «Собери слово» Развитие дыхания Игра «Назови орудия труда» Физкультминутка Игра «Исправь ошибку» Игра «Сосчитай» Игра с мячом «Кто что делает» Игра «Кем ты будешь?»
| Воспитатель: Ребята. Это письмо из города Мастеров от людей разных профессий. Они приглашают нас с вами в гости. Игра «Собери слово». Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нем написано слово. Прочитаем его. Назовите первый звук в этом слове, Воспитатель: Назовите последний звук в слове Воспитатель: Сколько слогов в слове. Давайте прохлопаем. Дети: Воспитатель: Молодцы, вы справились. Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой, ведет всех за собой. Воспитатель: Правильно! Мы поедем на поезде. А кто управляет поездом? Воспитатель: Кто еще работает на поезде? Воспитатель: А кто знает какую форму они носят? Воспитатель: Давайте им поможем найти свои костюмы. - Молодцы! Посмотрите, сколько людей собралось на перроне. Они поедут вместе с нами, но им нужна наша помощь. Поможем и им свои костюмы. Послушайте загадки и назовите, кто с нами поедет: 1 Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) 2 Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) 3 С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) 4 Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) 5 Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер) 6 С малышами я вожусь, С ними провожу все дни, С ними я хожу гулять. Их укладываю спать, И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель) 7 Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар) 8 Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся в путь! Развитие дыхания. - Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/ Развитие мимической мускулатуры. - А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой. Наш поезд поворачивает влево, а теперь резко поворачивает вправо. Мы проехали свами лес и поднимаемся в гору, а теперь с горы. Воспитатель: Ребята, мы свами оказались на улице «Трудовой». На этой улице изготавливаются и продаются инструменты и предметы труда, необходимые людям разных профессий. Игра «Назови орудия труда» на интерактивной доске Заглянем в один из магазинов и посмотрим, что там продается. Кого мы с вами встретили Воспитатель: Поможем ему наполнить корзину, необходимыми инструментами. Воспитатель: Похоже и этому жителю города требуется ваша помощь. Скажите, какой профессии этот человек. Воспитатель: Какие необходимы для него инструменты. Воспитатель : Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. Воспитатель: Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда. Воспитатель: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить в нём старый гном. Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Отправляемся дальше на улицу «Моторостроительную». Предлагаю на этой улице поиграть в игру «Исправь ошибку» Повар лечит, а врач готовит. Маляр рисует, а художник красит. Продавец танцует, а танцор продаёт. Пекарь поёт, а певец печёт хлеб. Учитель делает уколы, а медсестра учит детей. Летчик ездит, а шофер летает. и т.д. Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине. Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите мы пришли на площадь Труда, здесь собралось много людей разных профессий. Давайте посчитаем их. На слайде площадь и люди разных профессий Игра «Сосчитай» - Два врача, пять врачей; - Два строителя, пять строителей; - Два учителя, пять учителей; и т. д. Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на улицу с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.
Игра с мячом «Кто что делает» Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии : Воспитатель : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите. Слайд дом «Мечта» Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану: - название профессии; - почему ты выбрал что делать на работе; Игра «Кем ты будешь?» - А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ? Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. Я буду воспитателем и буду воспитывать детей…. Воспитатель :: Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали. Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера. | Читают слово Называют первый и последний звук в слове 4 слога Прохлопывают слоги Поезд Машинист Дети: проводник или проводница Называют форму Отгадывают загадки Наряжают кукол Садятся в поезд и приклеивают куклу Повторяют слова и движения за воспитателем Выполняют задание на интерактивной доске Повара Наполняют корзину Пожарный Отвечают на вопрос Выполняют упражнения Составляют предложение Исправляют ошибки Считают людей разных профессий Называют профессии и бросают мяч Составляют рассказ Рассказывают свои рассказы другим детям Слушают рассказы друг друга Садятся в поезд |
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель : : - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Воспитатель :: Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда. | Отвечают на вопросы Подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"
В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Город"
Речевое занятие "Мой город" было проведено в качестве предворительной подготовки к сюжетно - ролевой игре "Прогулка в городской парк". На занятии реализованы задачи по словообразов...

«Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы на тему «Город-село»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы на тему «Город-сел...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе о профессиях «Город Мастеров»
middot; .Программное содержание:Расширять представление о профессиях людей.Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность диалогическую речь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...

