Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Город мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оралова Марина Евгеньевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Город мастеров»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_6-7_let.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Город мастеров»

Цели: Создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о профессия и оружия труда для них.

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
  2. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  3. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
  4. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.

Развивающие:

  1. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  3. Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль за речью.
  2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
  4. Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Игра «Умный шнурочек». Мяч. Самолеты красный и синий. Предметные картинки со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда).

Карандаши, изображение повара для штриховки. Мольберт.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
  5. экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед;

Ход занятия

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Воспитатель: -А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Воспитатель: -И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю наш детский сад, свою работу.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.

(Воспитатель: открывает конверт и читает стихотворение). Ребята, здесь стихотворение, послушайте его внимательно.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Здороваются с гостями

Улыбаются гостям

Слушают письмо

О профессиях, о работе

Профессии

Профессия – это работа, которой занимается человек.

Основная часть

Игра «Собери слово»

Развитие дыхания

Игра «Назови орудия труда»

Физкультминутка

Игра «Исправь ошибку»

Игра «Сосчитай»

Игра с мячом «Кто что делает»

Игра «Кем ты будешь?»

Воспитатель: Ребята. Это письмо из города Мастеров от людей разных профессий. Они приглашают нас с вами в гости.

Игра «Собери слово».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нем написано слово. Прочитаем его.

Назовите первый звук в этом слове,

Воспитатель: Назовите последний звук в слове

Воспитатель: Сколько слогов в слове. Давайте прохлопаем.

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой.

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на поезде. А кто управляет поездом?

Воспитатель: Кто еще работает на поезде?

Воспитатель: А кто знает какую форму они носят?

Воспитатель: Давайте им поможем найти свои костюмы.

- Молодцы!

Посмотрите, сколько людей собралось на перроне. Они поедут вместе с нами, но им нужна наша помощь. Поможем и им свои костюмы. Послушайте загадки и назовите, кто с нами поедет:

1 Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

2 Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

3 С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

4 Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

5 Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

6 С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

7 Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

8 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой. Наш поезд поворачивает влево, а теперь резко поворачивает вправо. Мы проехали свами лес и поднимаемся в гору, а теперь с горы.

Воспитатель: Ребята, мы свами оказались на улице «Трудовой». На этой улице изготавливаются и продаются инструменты и предметы труда, необходимые людям разных профессий.

Игра «Назови орудия труда» на интерактивной доске

Заглянем в один из магазинов и посмотрим, что там продается.

Кого мы с вами встретили

Воспитатель: Поможем ему наполнить корзину, необходимыми инструментами.

Воспитатель: Похоже и этому жителю города требуется ваша помощь. Скажите, какой профессии этот человек.

Воспитатель: Какие необходимы для него инструменты.

Воспитатель : Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда.

Воспитатель: Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Воспитатель: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Отправляемся дальше на улицу «Моторостроительную». Предлагаю на этой улице поиграть в игру

«Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

Продавец танцует, а танцор продаёт.

Пекарь поёт, а певец печёт хлеб.

Учитель делает уколы, а медсестра учит детей.

Летчик ездит, а шофер летает. и т.д.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите мы пришли на площадь Труда, здесь собралось много людей разных профессий. Давайте посчитаем их.

На слайде площадь и люди разных профессий

Игра «Сосчитай»

- Два врача, пять врачей;

- Два строителя, пять строителей;

- Два учителя, пять учителей; и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на улицу с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.

  1. Назови, кто чем занят.
  • Доктор лечит
  • Учитель …
  • Продавец …
  • Уборщица …
  • Строитель …
  • Пианист …
  • Певец …
  • Танцор …
  • Фотограф …
  • Писатель …
  • Офицер …
  • Художник …
  • Шофёр …

Игра с мячом «Кто что делает»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии :

Воспитатель : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Слайд дом «Мечта»

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- почему ты выбрал

что делать на работе;

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

Воспитатель :: Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера.

Читают слово

Называют первый и последний звук в слове

4 слога

Прохлопывают слоги

Поезд

Машинист

Дети: проводник или проводница

Называют форму

Отгадывают загадки

Наряжают кукол

Садятся в поезд и приклеивают куклу

Повторяют слова и движения за воспитателем

Выполняют задание на интерактивной доске

Повара

Наполняют корзину

Пожарный

Отвечают на вопрос

Выполняют упражнения

Составляют предложение

Исправляют ошибки

Считают людей разных профессий

Называют профессии и бросают мяч

Составляют рассказ

Рассказывают свои рассказы другим детям

Слушают рассказы друг друга

Садятся в поезд

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель : : - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель :: Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда.

Отвечают на вопросы

Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Город"

Речевое занятие "Мой город" было проведено в качестве предворительной подготовки к сюжетно - ролевой игре "Прогулка в городской парк". На занятии реализованы задачи по словообразов...

«Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы на тему «Город-село»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»   для детей подготовительной группы на тему «Город-сел...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе о профессиях «Город Мастеров»

middot;    .Программное содержание:Расширять представление о профессиях людей.Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность диалогическую речь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...