Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шклярова Светлана Васильевна

 

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять объем словарного запаса.

• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.

• Закрепить знания о материалах и их свойствах.

Развивающие:

• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.

• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

• Воспитывать желание помогать

Интеграция с областями:

• речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма организации:

• групповая.

Материалы и оборудование к занятию:

солнце, лучики с заданиями, запись мелодии «волшебной музыки», магнитофон, фонарик, письмо, картинки по темам, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй, всем я говорю

Даже соседской кошке.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня у нас будет необычная игра. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

( поезд, самолёт, машина, велосипед и т. д)

Как много вы знаете, но это еще не все.

Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

А что такое фантазия?

(Дети рассуждают: это мечты, выдумка, и т. д).

Правильно ребята, фантазия - это придумывание того, чего нет на самом деле, но очень хочется. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.

(включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II Основная часть.

 Мы прилетели. Посмотрите ребята, что это? (Шкатулка)

Правильно это шкатулка, давайте откроем ее…(Открываем)

 Что здесь лежит? Письмо. Давайте его прочитаем!

 (Читаем письмо)

 Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Они заколдовали наши дома, леса, дорожки, речки и солнышко. Помогите нам расколдовать страну!

Давайте поможем жителям страны!

Сначала нам надо отгадать загадку:

В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт- и всех разбудит! (солнце)

А каким бывает солнце? (круглое, желтое)

На что похоже солнце? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

Ребята, посмотрите, какое у нашего солнышка настроение? (грустное)

Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали лучики в разные     стороны.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Давайте найдем их вместе!

Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 1(с мячом):

«Назови детёнышей».

(Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детёныша.)

У кошки-котята;

У собаки - (щенята);

У свиньи -(поросята);

У коровы -(телята);

У лошади - (жеребята);

У овцы - (ягнята). У Мыши-(мышата). У медведицы-(медвежата)

Кто где живет?

Лошади – в конюшне;

Коровы - в коровнике;

Свиньи - в свинарнике;

Собака - в будке;

Кролики -в клеткеКуры - в курятнике

(Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 2.

«Назови одним словом».

(Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и называют одним словом.)

Морковь, капуста, лук, огурец (овощи)

Яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)

Вишня, клубника, малина, смородина (ягоды)

Одуванчик, ромашка, василёк, ландыш (цветы)

Дуб, береза, клен, рябина (деревья)

«Назови ласково».

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Помидор-…

Яблоко-…

Лимон-…

Мандарин-…

Банан-…

Клубника-…;

Малина-…

 (Прикрепляем лучик.)

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 3.

«Назови признаки».

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

«Из чего-какой»?

 матрешка из дерева, значит она деревянная.

 дом из кирпича – кирпичный.

 ваза из стекла – стеклянная.

 ложка из железа – железная.

 самолётик из бумаги – бумажный.

сумка из кожи- кожаная.

кольцо из золота - золотое

Игра «Скажи наоборот»

Тепло-холодно

Сыро-…

Грязно-…

Светло-…

День-…

Сильный-…

Высокий-…

Смеется-…

Веселый-…

(Прикрепляем лучик.)

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 4.

«Сосчитай до 5-ти».

Одна машина, две машины…пять машин

Один автобус, два автобуса…пять автобусов

Одно колесо, два колеса…пять х колес

Один корабль, два корабля…пять кораблей

Один троллейбус, два троллейбуса…пять троллейбусов

«Что лишнее?»

Машина, автобус, трактор, вертолет

Диван, кресло, стул, игрушка

Огурец, перец, капуста, вишня

И т.д.

(Прикрепляем лучик.)

Волшебный огонек, помоги. Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением гаража с транспортом

Задание 5

Для чего они нужны?

Ложка- чтобы есть суп;

Нож-…

Тарелка-…

Сковорода-…

Вилка-…

Чашка-…

Кастрюля-…

Чайник-…

 (Прикрепляем лучик.)

Ребята, мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране! Какое оно? (яркое, лучистое, тёплое)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза (включается музыка).

 Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого ветерка.

 Мы вернулись в детский сад! Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

 Жители волшебной страны благодарят вас за помощь и передают вам угощенье! (сюрпризный момент)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

laquo;Речевое развитие»    на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произно...