Картотека словесных игр для детей 1, 6 – 2 лет
материал по развитию речи (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

словесные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slov_igry.docx170.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесных игр для детей 1, 6 – 2  лет

C:\Users\Миха\OneDrive\Documents\detsad-1024x768.jpg

Игра «Позови»

Задачи. Совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегченных слов, манипулированию с игрушками).

Материал. Игрушки (собака, заяц и др.).

Содержание игры.

Воспитатель ставит игрушки на стол, дает возможность детям полюбоваться ими; интересуется, понравились ли игрушки.

Предлагает поиграть с ними, например: «Саша, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне». Педагог манит игрушку рукой, зовет, побуждая ребенка подражать жесту и словам. Когда собачка «подходит», гладит ее, «кормит», спрашивает: «Что делает собачка?» (Ест, прыгает)

Затем обращается к другому ребенку и предлагает позвать зайца (куклу и т.д.).

Если кто-то из малышей не подражает действиям взрослого, следует вместе с ним позвать игрушку, поманить ее рукой. Одновременно подвинуть зайца (куклу и т.д.) к ребенку и сказать: «Иди, зайка, к Мише. На, Миша, возьми зайку. Скажи: «Дай зайку, дай, дай!» (Жест рукой)

Такие же действия повторяются с другими игрушками. Главное - вызвать у детей желание звать, показывать, приносить, гладить, кормить и т.д.

Примечание. Если ребенок ничего не говорит, но показывает игрушку и выполняет нужные действия, значит, он понимает вашу речь.

Игра «Коза рогатая»

Задачи:  формирование умения детей слушать стишок до конца, понимать его. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Материал. Картинку с изображением козы (или игрушка)

Содержание игры

После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы (или игрушку), воспитатель предлагает поиграть. Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет -

Забодает, забодает, забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет.

Игра «Купаем куклу»

Задачи. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать,, вытирать, поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, тёплый); развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

Материал. Кукла и предметы для купания (ванночка или таз с водой, мыло, полотенце).

Содержание игры

Рассмотреть куклу.

- Кукла играла и вся перепачкалась. Давайте искупаем куклу, чтобы она снова стала чистой.

- А что нам понадобиться, чтобы искупать куклу?

Воспитатель называет и выставляет принадлежности для купания куклы, побуждая детей повторять слова.

- Вот ванночка, она белого цвета, в ней мы будем купать куклу.

- В ванночку мы нальем воду.  Посмотрите,  воду я принесла в ведерке.

- Миша, потрогай,  какая вода в ведерке -  теплая или холодная?

- Вода должна быть теплая, чтобы наша кукла  не замерзла.

Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванне.

- Посадим куклу в ванну?

- Правильно,  куклу нужно сначала раздеть.

Воспитатель с детьми  раздевают куклу.

- Вот теперь кукла готова купаться.

Воспитатель сажает куклу в ванну.

 

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

 

 - Сейчас мы будем кукле намыливать ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобиться для этого?

- Дима, подай,  пожалуйста,  мыло.

- Я намыливаю кукле ручки, ножки, животик.

- Чистой стала наша кукла. Можно выходить из ванной. Но она мокрая, как быть?

- Что  надо взять, чтобы вытереть Катю?

- Вика, подай,  пожалуйста,  полотенце

- Сейчас мы  куклу вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду

- Ну вот,  теперь наша кукла чистая, говорит нам спасибо.

- Теперь можно поиграть с куклой!

Игра «Кто-то в гости к нам пришел»

Задачи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; развивать понимание речи; формировать умение отвечать на простейшие («что? », «кто? », «что делает? ») и более сложные вопросы («во что одет? », «что везет? », «кому? », «какой? », «где? », «когда? », «куда? »).

Материал. Набор (4-5 штук) знакомых детям игрушек: заяц, мишка, кошка и др. (в коробке).

Содержание игры

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу игрушечного зайца. Обращается к детям: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? (Отвечает за зайца.) Из леса».

Берет игрушку в руки, читает стихотворение и сопровождает слова действиями.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.     (Гладит заячьи уши.)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.   (Гладит носик)

Отморозил хвостик  (Гладит хвостик.)

И поехал греться        

К ребятишкам в гости.

Здесь тепло и славно,

И дают морковку на обед.

- Давайте угостим зайца морковкой. (Достает заранее приготовленную морковь.) Таня, возьми морковку, дай зайцу! Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Посмотрите, он нам «спасибо» говорит, кивает головой.

Можно предложить детям пожалеть зайца, погладить (показать и назвать) его уши, нос, хвост - это активизирует игровые действия и словарь детей.

Воспитатель берет мишку:

- Кто еще пришел к нам в гости?

Читает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Мишка какой - большой или маленький? (Помогает показать руками.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. (Показывает уши, лапы) Что это? (Индивидуальное обращение к каждому ребенку.) Назови. Покажи. (Хлопает лапами игрушки.) Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди»)

Таким же образом рассматриваются другие игрушки.

Игра «Про сороку»

Задачи: формирование умения детей слушать художественное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Содержание игры

Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), проговаривая слова:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому дала на тарелочке,

Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. 

Игра «Ладушки»

Задачи: формирование умения детей слушать художественное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Содержание игры

Владушка – оладушка

Умеет играть в ладушки.                 Хлопают в ладоши.

Гули – гули

Прилетели к Владушке,                  «Фонарики»

На головку сели                                Положить руки на голову.

Песенку запели:

- Как у нашей дочки

Пухленькие щечки,                          Коснуться пальцами щек.

Маленькие ножки,

Обутые в сапожки.                         Топают ногами на месте.

Пойдет девочка гулять,

Будет птичек подзывать:          «Сыпать птичкам зернышки»

- Ладушки, ладушки,

Прилетайте к Владушке!               «Звать» птичек прилетать.

Игра «Угощаем кукол чаем»

Задачи:  Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными обозначающими цвет; формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Кому?», «Какого цвета?»); развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

Материал.    Куклы (2-3 шт.), игрушечная посуда, скатерть.

Содержание игры

В гости пришли куклы. Дети здороваются с гостями. Обратить  внимание, какие красивые куклы.

- Гостей принято встречать и угощать чаем. Давайте угостим кукол чаем.

- А какая посуда нам для этого понадобится?

- Как много посуды на столе! Посуда разная.

Рассмотреть посуду по вопросам воспитателя:

- Что это?

- Какого цвета?

- Для чего нужна?  

- Найди и покажи чайник (ложку, ножик  и т. д.)

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол, постелить скатерть, поставить для каждой куклы блюдце, чашку, положить ложку. Воспитатель показывает и проговаривает свои действия. Затем дети расставляют посуду самостоятельно, так же проговаривают действия самостоятельно или по вопросам воспитателя.

Усаживают кукол за стол, желают приятного чаепития, самостоятельно и с помощью воспитателя поят их чаем, проговаривая: «Пей, Маша, чай!» и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА "Словесные игры" для детей старшего дошкольного возраста

Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже д...

Картотека словесных игр для детей раннего возраста

Картотека словесных игр  для детей раннего возраста...

картотека словесных игр для детей 1,5-3 года

картотека словестных игр для детей раннего возраста....

картотека словесных игр для детей младшего возраста

картотека словесных игр для детей младшего возраста...

Картотека словесных игр для детей 2-3 лет

Словесные игры для детей 2-3 лет...

Картотека словесных игр для детей 2 младшей группы

Словесные игры для детей 2 младшей группы...

Картотека словесных игр для детей 2-3 лет

Словесные игры дл детей 2-3 лет....