Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

«Ходит осень по дорожке»

во второй младшей группе

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), фрукты (яблоко, банан, груша, виноград), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, кукла).

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие эти листья, какого цвета?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); Что у девочки в руках? (Зонтик)  Зачем девочке зонтик? (Чтобя спрятаться от дождя)  А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

 Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть. 

Воспитатель: Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Ребята, а что это у Тани в руках?

Дети: Корзины с овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Таня не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем Тане разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: В корзину малинового цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину голубого цвета – овощи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно, а огурец это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!

(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что у нас лежит в голубой корзине?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе.

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...

Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе.

Цель: знакомить детей с предметами круглой формы.Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.Оборудова...